Бензопила, козы и опыт

Как только появились у меня козы, тут же как-то сами собой купились две замечательные вещи: травокосилка Husqvarna 128r и бензопила Husqvarna 240. Покупалось у официального дилера, с годовой гарантией производителя. Косилка, сразу понятно для чего, а бензопила для дров — в моей деревне газа нет, и не планируется в ближайшее тысячелетие. Даже в районном центре нет газа, только баллоны. Скорее хорошо, что нет газа. Иначе я бы и не познакомился с удивительным миром бензоинструмента.  

Деревенская жизнь сама по себе сложней городской — и знаний тут нужно больше, и напрягать мозги приходится серьезней. Конечно, дело в опыте, и для Галины Павловны, родившейся и живущей всю жизнь в деревне и проработавшей колхозным ветеринаром почти пятьдесят лет, многие мои проблемы в животноводстве покажутся сущей безделицей, не стоящей внимания. 

Нос Фени 
Нос козы Фени

Почему же покупал бензоинструмент именно Husqvarna? Хотелось долговечности и надежности. Никто не любит ездить по сервисным центрам, вымаливая гарантийный ремонт и доказывая, что «оно само сломалось». К тому же обращения к специалистам часто стоят денег, и как правило, потребителю всегда кажется, что его просто напросто обманывают с стоимостью ремонта. Иногда так и бывает, к сожалению. Еще немаловажно и то, что живу один, и бросать хозяйство не люблю. Козы, конечно, не убегут, и своровать их не своруют за один день. Но если системно ездить по сервисным центрам с ремонтами мотокосы или пилы, то риски вырастут, конечно. Да и бывает разное: козлята и в проволоке запутывались, и в старый сухой колодец ныряли, и в разрушенном доме в подпол падали. Поэтому быть дома — значит быть в курсе всех дел козьего стада и держать руку на пульсе.

Стволы сосенок и бензопила возле хлева
Стволы сосенок и бензопила возле хлева

Козы очень выгодны в содержании, но прибыль от них не измеряется в сотнях процентов. Рогатые по доходности — совсем не нефть с газом, поэтому поломка косилки и ее последующий ремонт унесут существенный кусок моего труда и времени. Дешевую вещь покупают дважды: целиком новую оптом и при ремонте по частям в розницу. Хуже только когда покупаешь дорогую вещь по той же схеме. И так у меня получилось с бензопилой. Бензопила Husqvarna 240 не то что бы сразу сломалась, нет. Но всем моим ошибкам есть оправдание — я живу первый раз, как оказалось. Знал об этом и раньше, однако раньше не считал за самооправдание, а теперь вот подсказали добрые люди. Поэтому не надо никогда себя винить за ошибки, опыт тоже надо приобретать как-то, и если ошибок вообще не будет ни у кого, то как будут умные люди учиться на чужих ошибках?

Белка на фоне осинок, напиленных Husqvarna 240
Белка на фоне осинок, напиленных Husqvarna 240

Первый год вполне удачно напилил Husqvarna 240 осин с березой на дрова. Даже спилил большой клен, который рос с расчетом в дальнейшем упасть на линию электропередач. Надо сказать, что 240-я маломощная пила -1500 Вт всего, две лошадиные силы. Она любительская и возможно, может успешно и долго использоваться для обрезки деревьев в саду или при постройке будки для Шарика или Пирата. Объем цилиндра 38.2 куб. см., максимальная длина шины возможна 40 см. Очень легкая, около пяти килограммов. С первого дня эксплуатации она заводилась не сразу, а после небольших мучений. Но все же заводилась, а некие небольшие проблемы при этом можно было отнести на счет моей неопытности и зеленой новичковости. С косилкой Husqvarna 128r все всегда хорошо, заводится отлично и работает просто замечательно. Если и есть нечто вечное и работающее безотказно, то это мотокоса Husqvarna 128r.

Карбюратор бензопилы Husqvarna 240
Карбюратор бензопилы Husqvarna 240

Впрочем, я быстро победил плохую заводку пилы Husqvarna 240. Чистил карбюратор регулярно, чуть ли не после каждого бака. Подолгу отмачивал карбюратор в керосине, разбирал и протирал чистой тряпочкой. Продувал жиклеры автомобильным насосом. Интересуясь опытом других владельцев бензопил, абсолютно разных бензопил, узнал о полной ненормальности моих частых таких действий, и мне посоветовали на одном из форумов быстрей продать такую пилу и купить другую. Зря не послушал того совета, совет был очень хорош и очень своевременен. Все же первый свой пильно-дровяной сезон с 240-й хускварной удачно прошел, дров было много и следующей зимой не замерз, а даже наоборот — было жарко. Впрочем, сам дом теплый, и печка — просто сказка.

Карбюратор бензопилы в банке с керосином
Карбюратор бензопилы в банке с керосином

В следующем сезоне, а именно осенью-зимой 2015 работал уже другой пилой. Husqvarna 240 с самого начала заводиться отказывалась, и чистка карбюратора не помогала. Гарантия годовая как раз кончилась, и попросил друзей из Прибалтики привезти мне карбюратор к двести сороковой. Карбюратор купили, привезли. Производит их фирма Zama с заводами в Японии, Китае и США. Вот мне возможно привезли не тот, или может что-то напутали в документации, но карбюраторы компании Zama для 240 бензопил Husqvarna из Риги не подходят к бензопилам Husqvarna 240, произведенным в Китае для РФ. Рижский карбюратор был немного больше, больше и расстояния между посадочными отверстиями и каналами. И пластик был тверже, совсем не царапался, и металл карбюратора потяжелее, а внешне один в один. Пришлось отдать обратно, благо друзья еще не уехали домой. 

Опилки на карбюраторе
Опилки на карбюраторе

Все же отвез пилу в сервис в соседний район, где ее за немного времени и денег реанимировали, но проработала она недолго и не очень уверенно. Были провалы при увеличении оборотов, упала мощность, и даже среднюю березу пилить приходилось тоскливо долго. Конечно, лучше чем ручной двуручной пилой, но все же. В итоге заводиться перестала совсем, ничего не помогало. Через неделю опять в сервис, где совместными усилиями пришли к мнению, что надо попробовать менять поршневую и возможно дело в ней. Компрессия в цилиндре была 6 атмосфер (6 МПа). На поршне и цилиндре задиров и царапин не было, поршневое кольцо стояло на своем месте, и все у него было хорошо. В итоге не решился на ремонт, а купил себе дешевенькую, но очень мощную Champion 254-18 и валю себе осины метровой толщины. Впоследствии продал Husqvarna 240 совсем за копейки и нисколько не жалею.

Дым от осиновых дров
Дым от осиновых дров

Почему не отремонтировал Husqvarna 240? Стоимость запчастей этой фирмы очень дорогая для меня. Так, оригинальная цилиндро-поршневая группа стоит больше 8 тысяч рублей, карбюратор около четырех тысяч. Есть, конечно, не оригинал, но сколько он будет работать точных данных нет. Можно было бы рискнуть, и приобрести так необходимый опыт, были бы свободные средства и деньги. Но может попозже, и все же для моей ситуации нужно обязательно дублировать так необходимые мне инструменты. Косить траву нужно постоянно, как на сено, так и на подстилку. Плюс козлы сидят почти безвылазно в хлеве, и им надо закидывать травы с ветками каждый день. У меня сейчас две мотокосы и косилка для мотоблока, и одна бензопила. Нужно покупать вторую бензопилу, она не будет лишняя и очень пригодится, если первая вдруг выйдет из строя. Пока дойдут запчасти почтой, пока разберусь, пока поставлю, пройдет время. Не сидеть же без инструмента в самом деле.

Козы 
Козы

Друзья!  Этот небольшой рассказик совсем не о козах, а о моей бывшей бензопиле. Даже не буду призывать Вас кликать на кнопки социальных сетей, неудобно как-то. Но следующий пост будет обязательно про коз, и он будет интересным, не то что этот. Но и про бензопилу надо писать, какая бы она ни была. Звездой рынка бензопил ей не стать, но объективную информацию о работе Husqvarna 240 как мог изложил. Удачи вам с выбором бензоинструмента!







Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: