Козы, автомобили и еще что-то, сейчас не вспомнить

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Конечно, это удивительно, но козы не могут перемещаться на расстояния просто силой мысли человека. Их может унести ураганом, смыть паводком или выкрасть сказочный дракон из китайских сказок.

Весенняя зелень
Весенняя зелень

Но вот исчезнуть в одном месте и возникнуть в другой, отдаленной на километры точке, словно бы по волшебству, козы не могут. Их приходится возить на транспорте. Впрочем, копытные быстро передвигаются на своих четырех ногах и вполне могут идти далеко и без устали, но человеку всегда надо быстрее – люди считают время своим и берегут его.

Дашка из деревни Вярьмово. Перевозилась на легковом автомобиле
Дашка из деревни Вярьмово. Перевозилась на легковом автомобиле

Обычно коз на дальние расстояния возят на автомобилях и чаще всего – на обычных легковых «жигулях», «Ладах» и «нивах». Впрочем, знакомые привозили козу к одному из моих козлов на «Оке», и все в итоге остались довольны: коза поехала обратно домой радостная и счастливая, полная надежд на рождение будущих козлят, козел хорошо и качественно провел время, а знакомые с чувством выполненного долга занялись другими сельскими делами, которых у них всегда много.

Козлята едут на верблюде. Фото с сайта cdninstagram.com
Козлята едут на лошади. Фото с сайта cdninstagram.com

Коз перевозят на автомобилях, мотоциклах, велосипедах, лодках, космических кораблях, тракторах, грузовиках, самолетах, яхтах, на верблюдах, лошадях и переносят на плечах. И еще коз, в основном козлов, запрягают в повозки и катают на них детей, перевозят газовые баллоны и металлолом. Можно возить и сено, и веники, и все, что угодно. Ну, в рамках разумного и законодательства Российской Федерации, конечно.

Девочка едет в повозке, в которую впряжен козел. Фото с сайта pinimg.com
Дети едут в повозке, в которую впряжен козел. Фото с сайта pinimg.com

Впрочем, в истории нашего мира не было случая поимки козы за нарушение правил дорожного движения и наложения на нее штрафа. Ну да, все козы – пешеходы, а их почти и не штрафуют, и к тому же с этого животного не взять наличных, а всю козью продукцию и так забирает хозяин козы, выдавая взамен овес и сено.

Кормить или не кормить козу перед дорогой, зависит только лишь от того, насколько нов и свеж салон автомобиля или чист его багажник. Если козьи горошки нетерпимы в принципе, то всегда лучше искать закрытый прицеп или небольшой грузовичок. Я при перевозках коз никогда не задумывался о полноте козьего желудка, их если и мутит от дороги, то виду они не показывают. Даже козлята.

Коза, человек и мотоцикл. Фото с сайта captionthis.org
Коза, человек и мотоцикл. Фото с сайта captionthis.org

Закрытые прицепы или грузовички тем опасны, что животное (или животные) не контролируется человеком, и козы, или особенно коза в одиночестве, жаждут большего общества и ищут его, тыкаясь носом во все отверстия в автомобиле, прицепе или кузове. Даже самые маленькие. Могут выбраться на ходу автомобиля и спрыгнуть – от избытка чувств.

Оставшись одна в кузове или прицепе, коза внутренне протестует против такого хамского с ней обращения и, бывает, впадает в истерику: кричит и ломится в дверь. Но если человек рядом или хотя бы подружка – такая же переезжающая коза, то, как правило, копытные едут более-менее спокойно, и всех последствий переезда — несколько черных горошин по всему прицепу.
    
Первые козы на Луне. Фото с сайта imgur.com
Первые козы на Луне. Фото с сайта imgur.com

Понимаю, что если копытное приходит в истерику, то надо сразу же останавливаться и съезжать куда-нибудь для отдыха. Но все те козы, которых я перевозил, успокаивались от человеческого голоса, и даже если и не успокаивались, то их встревоженность не переходила в нечто взбудораженное. Конечно, говорить с козой в глазах некоторых людей может быть и не так нормально, как обсуждать с кошкой или собакой достоинства их обеда, но это не сложно и успокаивает животное.

В любом случае, для общения с козой можно найти много интересных тем. В начале дороги коза, как правило, очень испугана и поддержит любой разговор блеянием или другими звуками, давая понять, что она небезразлична к вашей ну и своей заодно судьбе. Перевозимая коза, скорее всего, держит вас за собрата по несчастью и возможного союзника, а звуковой контакт в таких случаях очень помогает укреплять дружеские связи.

Гужевой транспорт. Фото с сайта bp.blogspot.com.
Гужевой транспорт. Фото с сайта bp.blogspot.com.

К тому же правила дорожного движения приравнивают козу в салоне к перевозке бытовых грузов, например, холодильника или мешка с капустой. Требования в таких случаях – чтобы бытовой груз не загораживал обзорность и не создавал помехи в управлении.
 
Конечно, коза – не мешок с капустой, но так даже и лучше – пламенным борцам за справедливость и строгое выполнение правил дорожного движения из ГИБДД часто не к чему придраться: козу не надо страховать, пристегивать ремнем или разбирать на части для перевозки.

Козу нельзя оставлять одну в машине, во всяком случае, в теплые или жаркие дни. Еще при экстренном торможении рогатое копытное может вполне активно переместиться по салону. Козы умеют летать, но, правда, только вниз, вверх летать они не умеют.

Мореплаватели. Фото с сайта bbc.co.uk
Суровые и просоленные морские волки. Фото с сайта bbc.co.uk

И когда автомобиль будет очень резко остановлен на большой скорости, или еще хуже – произойдет авария, то коза из багажника со всем своим богатством (горошками, копытами и рогами) полетит горизонтально в сторону водителя с максимально возможной скоростью. И не от большой любви к человеку – царю природы, а просто благодаря физическим законам. Есть в продаже специальные мягкие сетки для отделения багажника от салона и передних кресел – от всего салона.

Еще по физическим законам каждое тело стремиться к состоянию покоя, но кроме козы. Коза и состояние покоя несовместимы. В салоне автомобиля животное надо чем-то занять, и лучше всего – дать немного сена пожевать или веников. Конечно, багажник будет немного в мусоре, но это небольшая плата за сосредоточенность козы на еде.
 
Ads by

Страховка, козы и правила

Как-то осенью 2014 года вез я Белку и Феню, тогда они были почти козлятами – месяцев по шесть им было. Ехать нам было больше двух часов, и козки быстро освоились, развязались и то лежали, то вставали и смотрели в окно.

Персональный скутер. Фото с сайта jroo.me
Персональный скутер. Фото с сайта jroo.me

У меня в пользовании – старая ржавая двенадцатая модель ВАЗа с шестнадцатиклапанным мотором и «убитым» салоном. Честно сказать, уезжая из города, купил ее за сорок тысяч у дальнего знакомого и настраивался на поломки, поломки и поломки. Но за все время владения поменял бензонасос (в дороге) и глушитель. Может, проехал не так уж и много, всего десять тысяч км за три года, но больше ничего не делал по машине.

У двенадцатой модели замечательное преимущество – кузов хетчбек. Это значит, что багажник и салон выполнены в одном объеме. Козы, переезжающие в багажнике, слышат и даже видят человека, вернее, его спину. Присутствие человека, его речь и слова, обращенные к ним, помогают успокоить животных.

Мореплаватели. Фото с сайта dailymail.co.uk
Мореплаватели. Фото с сайта dailymail.co.uk

Я даже немного приоткрыл заднее окно, совсем чуть-чуть. Белка или Феня могли бы высунуть нос и, может, часть мордочки, но голову – уже бы не удалось. Сквозняка, кстати, козы не любят, но у них была возможность избежать сквозняка, лежа на полу или отойдя к другому окну.

Хочу еще сказать, что давно не покупаю страховку ОСАГО, как-то не сложилось. Штраф за такое вопиющее нарушение ПДД – восемьсот рублей, и если оплатить быстро – в течение двадцати дней после составления протокола, то можно отделаться половиной этой суммы.

В путешествие! Фото с сайта googleusercontent.com
В путешествие! Фото с сайта googleusercontent.com

И если я выезжаю четыре раза в год из своей деревни в районный центр или даже дальше, то тысяча шестьсот рублей штрафа – гораздо меньше, чем пять тысяч за страховку или уже даже, может, и семь тысяч. Скорее всего, потому что выбора нет – людей заставляют платить.

Что же до аварийности, то аварий у меня не было и очень надеюсь, что не будет. А вообще, ОСАГО надо сделать максимально дорогим, дороже автомобиля в сто раз или, может, в тысячу. Надо помогать родной стране наполнять бюджет. В такие тяжелые времена надо быть патриотом и не жалеть денег. Внести, так сказать, посильную лепту в борьбу против злых врагов, окруживших РФ по периметру.

Вниз по реке.  Фото с сайта grindtv.com
Вниз по реке. Фото с сайта grindtv.com

И вот в тот замечательный осенний день, когда вез Белку и Феню в свою деревню Вярьмово и проехал уже больше трехсот километров в совокупности, меня остановил добрый, принципиальный и честный гаишник буквально на выезде из районного центра – Красногородска.

То есть я проехал кучу километров и, не доезжая до родной деревни чуть ли не несколько метров, был остановлен. Служитель закона взял документы и позвал меня в служебную машину.

Соревнования с козами. Фото с сайта wzzm13.com
Соревнования с козами. Фото с сайта wzzm13.com

Я сразу же признался ему в преступлении – отсутствии страховки:
– Нету у меня страховки.
– Почему?
– Ну, мне не выгодно ее платить. Выезжаю из деревни четыре раза в год, получается, по максимуму штраф за четыре раза – три тысячи двести рублей. Если оплачу в течение двадцати дней – то тысяча шестьсот. И деньги за страховку я заплачу некоему частному лицу – владельцу страховой компании, а штраф – в федеральный бюджет. Оттуда, глядишь, мой штраф на зарплату пойдет доблестным сотрудникам правоохранительных структур, которые весь день пашут в поте лица своего на улице в осеннюю слякоть, регулируя дорожное движение…

Внимание, вливание и понимание всем приятно. И козе, и кошке, и даже серьезным людям. Лицо полицейского засветилось участием, и, вдобавок, одна из коз, обеспокоенная моим отсутствием, высунула часть морды в приоткрытое окно и начала устанавливать звуковой контакт с окружающим миром, в надежде заполучить какие-нибудь преференции для себя в виде лакомства, свободы или, может, новых знакомств с другими копытными или не очень копытными.

Коза-велосипедист. Фото с сайта worldwideinterweb.com
Коза-велосипедист. Фото с сайта worldwideinterweb.com

– Это кто? В окне вон? Собака?
– Коза.
– О! Давай посмотрим. Ворованная, что ли?

И мы пошли с гаишником смотреть козу к моей машине, вернее, двух коз. Мне пришлось объяснять, что животное не ворованное, и обычно просто хватает объяснений. Документов никаких на перевозку коз не предусмотрено, да и на самих коз тоже. К машине как раз подошел еще и некий дедушка, оказавшийся крупным специалистом по козам.

В дальнюю дорогу. Фото с сайта staticflickr.com
В дальнюю дорогу. Фото с сайта staticflickr.com

Он своим появлением разрядил обстановку, у него когда-то давно была корова почти год, и на основе полученного коровьего опыта дед выдавал ценные знания по Белке и Фене в стиле: «Мне моя жена сказала, что соседка дает яичную скорлупу толченую курам, и можно и козам тогда дать, а то у них, посмотри, крыльев-то почти и нет».

Полицейский оказался охотником, знал мою деревню, проезжал через нее много раз и видел там недавно пятерых моих коз. Рассказал ему и деду о покупке Белки и Фени, о сыре и о переезде в деревню. В итоге пригласил приехать за сыром и творогом. Мы еще поговорили и на прощание чуть ли не обнялись от переполняющей нас дружбы, причем дед лез со своими рассказами о корове и курах невпопад, и тем не менее, слушали и его, куда ж его девать.

В общественном транспорте. Фото с сайтаroflzoo.com
В общественном транспорте. Фото с сайта roflzoo.com

Протокол о нарушении тогда как-то забыли составить, а вот о тягчайшем моем преступлении, заключающемся в отсутствии страховки на автомобиль, вспомнилось при очередной встрече с этим же служителем закона, со временем превратившемся в моего хорошего знакомого. Но пароход уже ушел, и то, что было, не вернуть. Впрочем, страховки у меня и по сей день нету. Может, и к лучшему.

В дальнейшем мне всего два раза за три года пришлось оплачивать штраф за отсутствие страховки, и вскоре меня перестали останавливать, потому как сотрудников ГИБДД – всего два на весь район, они заядлые охотники и проезжают через Вярьмово в лес на охоту раза два за месяц, что гораздо чаще, чем я через Красногородск. Да и что с меня взять, с нищего крестьянина-голодранца? А вот с коз взять можно – сыром и маслом.


Про Фею

Была у меня длительная поездка с козленком. Козленок – месячная козочка Фея, комолая зааненка из деревни Ляды. Там живет удивительный человек, тоже переселенец из Питера – Елена Степаненко. Я ее очень люблю.

Козы в зимнем лесу
Козы в зимнем лесу

Она дипломированный ветврач, долгое время занималась наукой и имеет научные степени. Разводит очень красивых пони, а козы у нее действительно породистые и молочные. Часто в продаже козлята – козочки и козлики. И цены адекватные.

Купил у нее Фею весной 2015 года. Тогда мы попили чай с печеньем и вареньем, поговорили, и мне нужно было проехать почти триста километров через всю область – из Плюсского района к себе в Красногородский район. Я положил козленка на пассажирское кресло, пристегнул ремнем, и мы поехали.

Путешествие на козле. Фото с сайта pinimg.com
Путешествие на козле. Фото с сайта pinimg.com

Фея сама по себе – очень красивая, с короткой шерстью и тонкой мордой. Но в тот день козленок был напуган, иногда она дрожала, и поначалу я думал, что мерзнет. Но сидела она тихо и только в окно смотрела. Включил печку, музыку негромко. Так мы проехали километров десять, и вдруг на заправке, как только выключил двигатель, козочка резко прыгнула в лобовое стекло.

Раздался треск, думал, у Феи лопнул череп. Но оказалось, что треснуло стекло. Месячный безрогий козленок со всей возможной силой треснулся в лобовое, и думаете, она что-то себе повредила? Нисколько, потому как порывалась треснуться еще раз и треснулась бы, не поймай я ее и не удерживай на кресле, обняв руками и прижав к себе. Заправщица сквозь окно заправочной станции вглядывалась в мою ржавую двенашку, пытаясь найти для себя приемлемое объяснение происходящему:

– А кто это у вас там? Собака?
– Нет, козленок.
– А зачем?

И мне пришлось еще раз рассказать про коз и про козий сыр. Меня угостили кофе и предложили заезжать еще. Купил бензин и чупа-чупс для Феи, и мы вдвоем с ней поехали дальше. Больше в лобовое она не прыгала и доехала очень спокойно. Конфету, кстати, лизала, а потом бросила.

Мокрая брусника
Мокрая брусника

Брезент

У моего знакомого есть печальный опыт перевозки козла. Козла, взрослое и крупное животное, перевозили в высоком прицепе, накрытом брезентом и зашнурованном к краю прицепа. Животное странным образом пропало, дыр больших не было. Долгих остановок без присмотра за прицепом тоже не было. Но козел потерян, и непонятно, как такое произошло и когда. Козла было жалко.


Вождение в деревне

В поездках по окрестным деревням при перевозке коз есть своя специфика. Мне приходилось наблюдать взрослых мужчин, отдыхающих после напряженного и тяжелого трудового дня прямо на проезжей части и от усталости с трудом реагирующих на внешние раздражители.

Поэтому в населенных пунктах свет включен всегда – дальний, и скорость – не больше 30 км/час. Этого хватает и чтобы почувствовать все удовольствие от ровных, качественных асфальтовых и бетонных дорог, повсеместно уложенных в Российской Федерации, и для того, чтобы вовремя остановиться.

Деревня и весна
Деревня и весна

Остановиться вовремя нужно хотя бы потому, что водитель останется, как правило, крайним в любом происшествии. Выкатился мячик на дорогу – значит, надо останавливать машину, даже не думая, надо или не надо. Останавливать и все.

Это простое правило один раз при проезде некоей деревни спасло меня от тюрьмы и ужасных переживаний впоследствии, так как за мячиком обязательно выбегут дети, а за ними может выбежать в порыве благостного самопожертвования и бабушка, призванная надзирать за подрастающим поколением. Могут выбежать даже утки с курами и щенком за компанию, видя какое движение пошло.

Со скорости в тридцать километров в час коза или козы не полетят по салону, возможно, просто будут немного возмущены и выразят свое отношение звуками.

Кошка тоже путешествовала на легковых машинах. Осталась немного недовольна
Кошка тоже путешествовала на легковых машинах. Осталась немного недовольна

Традиционно буду просить вас расшаривать по друзьям этот пост в моем журнале. Пожалуйста, не оставайтесь равнодушными и кликайте на иконки социальных сетей. Буду очень благодарен вам и надеюсь, что писать стану более интересней и захватывающе.
 
Заранее спасибо, и здоровья вам и вашим питомцам!

Запись размещена в разделах: , , ,
13 комментариев 14 спасибо за запись   в избранное 13486 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:


Комментарии (13)
Муж уже дома, читаем вместе. Нарушила последовательность — увидела последний пост и решила прочитать сразу. Даже телевизор не хочется смотреть. Фима, спасибо! Сейчас перечитаю мужу то, что он еще не слышал.
Не за что, всегда пожалуйста. Надеюсь, мужу тоже интересно.
Ничего себе — у вас совсем снега нет?! А у нас все метет и метет))) Сугробы уже метровые, а еще целый месяц зимы — весной уплывем)))
Способы транспортировки коз очень познавательные)))
Есть, Наташ. У нас тоже три вида погоды: снег идет, снег собирается идти, и снег только-только закончился. Идет и тает, колодцы по крышки налиты. Мыши вылазят из нор и кроты. Мы с козами скоро будем учиться плавать и есть водоросли. Ну и жабры — жабры надо научиться вырастить. Или искать, кто имеет опыт пересаживания. Не знаю, насколько дорого будет? Может, дешевле плот сколотить большой, только чем коз кормить, если кругом вода?

В общем, есть чем озадачиться. Молимся с козами Святой Преподобной Гоатии Вярьмовской по понедельникам и средам, чтобы она отвела осадки от нашей страны в пустыню какую-нибудь. Надеемся очень на результат.
Сочувствую(( В этой ситуации одно хорошо — тает постепенно. Но насчет ковчега мысль здравая, если вспомнить лето…
Фима, добрый день! Спасибо огромное за статью, очень посмешили и фотографии тоже все в тему и очень прикольные, как говорят нынешние подростки. Пишите, у Вас отличное чувство юмора, перемежающееся с легкой самоиронией. И это отлично! Что-то вроде незабвенного солдата Чонкина получается . Дай бог Вам и вашим козам здоровья!!!
Спасибо, мне тоже статеечка понравилась, особенно фото.
Спасибо! Получила удовольствие от прочтения.
Вспомнились собственные впечатления от общения с этими животными. Особенно, как сразу после переселения в деревню, рискнула взять на содержание двух коз. Ощущение душевных мук от того, что не справляюсь живы до сих пор. Козы — удивительные создания!
Здоровья Вам и Вашим питомцам!
И вам тоже спасибо. Козы действительно удивительны.
Фима, спасибо за статью! У котов тоже крепкие лбы, как и у козочек… Наш Мурзик, тогда еще 10 месяцев от роду, расколотил в игровом порыве стекло… пришлось окна менять
Моя Багира пытается бодаться с козлёнками. Подражает =)
Спасибо за статьи, Фима. Багира у вас классная, хочу такую же. Еще нравится козочка, не помню имя, вся в папашу Шашлычка окрасом.
Ее зовут Бендера, она хорошая. Правда росла медленнее других, но она зато быстро соображает и плотная, мощная такая.

Не за что. Мне приятно, что вам понравилось читать про моих коз.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: