Как выбрать садовую тачку

Тачки разные нужны, тачки разные важны. Тем более на даче, ведь работа там кипит все время: сбор урожая, различные садовые хлопоты, перевозка объемных грузов, а если затеяли строительство, то тут уж точно никуда не денешься – придется бежать за тачкой.

Тачки разные нужны, тачки разные важны!

Совсем не удивительно, что ассортимент садовых тачек очень большой. Как правильно подобрать этот вид инвентаря? Как сделать так, чтобы любая работа была в радость, а не в тягость?

С чего лучше начать

Прежде всего нужно задать себе вопрос: «Для чего мне нужна тачка?» Вопрос хоть и простой, но очень важный. Именно он поможет определиться с нужным видом тачки:

Отзывы отзывами, но ведь нет ничего лучше, чем подержать в руках, попробовать поработать самостоятельно

После этого можно пообщаться с соседями или знакомыми. Узнать, каким видом пользуются они. Довольны ли своей покупкой. Но отзывы отзывами, а лучше подержать в руках и опробовать «транспортное средство» самостоятельно. Понравившуюся модель запомнить и детально изучить ее характеристики. Тем самым выбор значительно сузится, да и в магазине не придется теряться  от обилия модификаций и объема услышанной от продавца информации.

Какие бывают тачки

Как уже говорилось, тачки бывают строительные и садовые. Отличаются они функционалом и потребительскими качествами.

Тачка строительная


Тачка строительная

Используется в основном при строительстве, хотя можно приспособить ее и для перевозки любых тяжелых грузов. У нее повышенная грузоподъемность, большая маневренность, больший вес и более высокая цена.

Конструкция строительной тачки выглядит так:
  • кузов, куда помещается груз, 
  • колесо (одно или два), 
  • подножки, 
  • две ручки, покрытые пластиком. 
  • рама усилена. 

Для перевозки строительных и отделочных материалов такая тачка – верный и надежный помощник. Может транспортировать практически все, что нужно на стройке: цемент (в том числе раствор), кирпич, тяжелые инструменты. Нужно только уложиться в параметры, допустимые по инструкции.

для перевозки строительных и отделочных материалов надежная тачка - верный товарищ и помощник

Можно ли использовать строительный экземпляр на даче? Конечно да. Даже если вы ничего не строите, он пригодится для перевозки большого количества чернозема или песка, торфа, гравия, грунта при сооружении погреба, камней для устройства рокария, садового мусора и даже содержимого сливной ямы. 

Тачка садовая

У этой «модели» легкая конструкция, меньшая грузоподъемность и более низкая цена. Садовая тачка не предназначена для перевозки очень тяжелых грузов. Обычно она помогает в работе с саженцами, луковицами, удобрениями. Незаменима при сборе картофеля, моркови, свеклы и других овощей. А если у вас выросли дыни с арбузами или тыква-гигант, садовая тачка опять спешит на помощь. 

Тачка садовая

Очень важно, что благодаря более легким материалам и раме садовый вариант может использоваться и мужчинами, и женщинами. 

Конструкция у нее тоже другая:
  • колесо всего одно (больше ей и не надо), 
  • кузов тоньше, 
  • корпус гибкий. 

Для садовой тачки важен не только вес груза, но и его объем. Она «осилит» максимум 60-80 л (для сравнения: строительная тачка поднимает 120-140 литров). 

Получается, что такая тачка немного уступает своей «сестре». Но это не умаляет ее актуальности для конкретных видов работ. Садовые тачки пользуются наибольшим спросом. Поговорим о них подробнее.

На что обратить внимание при выборе садовой тачки

На первый взгляд все тачки примерно одинаковые. И конструкция, и функционал схожи. Разобравшись с отличиями строительной тачки от садовой, разберемся и с различиями садовых тачек между собой. Начнем с конструкции.

Колеса

Чем больше перевозимый груз, тем больше колес должно быть у тачки

Первое, что бросается в глаза, это разное количество колес. Колесо может быть одно, их может быть два или даже четыре. Чем тяжелее перевозимый груз, тем больше колес должно быть у тачки. 

Неоспоримое преимущество одноколесных тачек – их маневренность. Такое устройство легко проедет по самой узкой и извилистой дорожке, сможет без труда маневрировать на неровной площадке или в ограниченном пространстве.

Но есть и один минус, о котором стоит задуматься тем, кто планирует использовать тачку не на асфальте или бетоне, а, к примеру, на вскопанной земле. Поскольку точкой опоры служит одно колесо, то и вес груза ощущается больше. Колесо глубоко погружается в мягкий грунт, затрудняя движение. Проще говоря, тачка начинает вязнуть в земле.

Неоспоримое преимущество одноколесных тачек - это их маневренность

Соответственно, для работы на мягкой почве лучше приобрести двухколесную тачку или тачку с четырьмя колесами. 

Для работы на мягкой почве лучше приобрести двухколесную тачку или тачку с четырьмя колесами

Такие тачки более устойчивы, легко перемещаются на любой почве, масса груза на них не ощущается так сильно, как на одноколесной. Зато маневренности многоколесным тачкам не хватает. Поэтому тщательно рассчитайте:
  • ширину дорожек на своем участке, 
  • количество поворотов, которые придется проходить, 
  • «крутизну» этих поворотов.

Два или четыре широко расставленных колеса не везде смогут пройти, так как им нужно больше места для разворота.

Что касается диаметра колес, то чем он больше, тем лучше

Что касается диаметра колес, то чем он больше, тем лучше. Именно от размера колес зависит амортизация. Оптимальный диск колеса – от 35 см до 45 см.

Особой популярностью сейчас пользуются тачки с пневмоколесами (колеса, которые надо накачивать воздухом под давлением) на металлическом ободе. Они легко едут по любой поверхности. В колесные оси устанавливаются шарикоподшипники или втулки скольжения. Подшипники обеспечивают более легкий ход, но боятся грязи и требуют дополнительной смазки. 

Следующая немаловажная деталь конструкции тачки – ручки.

Ручки

Ручки у садовых тачек бывают двух моделей:
  • одна продольная,
  • две параллельных.

Тут надо лично попробовать, что удобнее и лучше. Если тачка с одним колесом, то при движении ее придется держать практически на весу. Значит, удобнее будут две параллельные ручки, они снимут лишнюю нагрузку на руки. Захват поручней должен иметь изгиб, чтобы предотвратить выворачивание запястий.

сли тачка с одним колесом, то удобнее для такой модели выбрать две параллельные ручки

Многоколесную тачку держать на весу не надо, ее надо просто толкать вперед. Для такой модели выбор вида ручки зависит целиком от личных предпочтений. Для многоколесной модели выбор вида ручки зависит целиком от личных предпочтений.
Важно: если многоколесная тачка оснащена двумя параллельными ручками, то в расстояние между ними должен помещаться корпус человека.

При любой модификации ручки должны быть длинным, с рифленой пластмассовой поверхностью (чтобы не скользили руки), а главное — комфортными.

Рама

Конструкция рамы должна обеспечивать надежность всей конструкции. Самыми крепкими считаются тачки с литой рамой из цельных труб. Но если вы приобрели тачку с гнуто-сварной рамой, отчаиваться не стоит. Для садовых работ подойдет и такая.

Любая рама должна плотно прилегать к кузову со всех сторон. Это создает надежную опору спереди, сзади и снизу. У рамы должны быть прочные опоры, с помощью которых она без проблем будет стоять на земле. 

Конструкция рамы должна обеспечивать надежность всей конструкции

Дополнительный элемент конструкции рамы -- ребро жесткости. Оно увеличивает прочность стенок и дна кузова. Но работе с жидкими и сыпучими продуктами оно может помешать, поэтому для них нужно выбирать тачку с закругленным кузовом.

Материал и форма кузова

Форма кузова садовой тачки бывает двух видов:
  • Трапециевидная(передняя часть скошена) — позволяет легко выгрузить содержимое.
  • Квадратная — позволит аккуратно разместить груз внутри тачки. Особенно если он не сыпучий, а имеет геометрически правильную форму.

К выбору материала, из которого сделана тачка, нужно подойти очень серьезно. Слишком часто этот вид садового инвентаря страдает от «агрессивной» окружающей среды. В результате образуется ржавчина, и постепенно изделие придет в негодность. Этот момент можно отсрочить, подобрав садовую тачку из качественного и долговечного металла. Как правило, это высококачественная сталь толщиной 0,8-1,5 мм.

Чтобы защитить металл, его оцинковывают или покрывают порошковой краской. В первом случае на поверхности образуется окись цинка, которая предотвратит дальнейший процесс окисления и защитит от ржавчины.

К выбору материала, из которого сделана тачка, нужно подойти очень серьезно.

Порошковая краска наносится при помощи электричества. Она «прилипает» к металлу и «запекается» при температуре 1800 °C. Таким образом получается довольно прочное покрытие.

Порошковая краска наносится на металл при помощи электричества

Ответить однозначно, какое покрытие лучше, нельзя. Это зависит от того, как и в каких условиях вы собираетесь эксплуатировать тачку. Но учтите, что оцинкованный металл менее устойчив к внешним факторам, хоть и выглядит привлекательнее. Он потребует определенного у хода. 

Кузов садовой тачки может быть выполнен и из пластика или дерева. Конечно же, прочность и долговечность у них будет немного другая, и уход понадобится более тщательный.

Пластиковая садовая тачка не сможет перевезти огромное количество земли, компоста, камней или песка. Зато прекрасно справится с дарами осени, опавшими листьями, нетяжелым мусором, небольшим количеством земли или компоста.

Пластиковые тачки нужно держать подальше от огня и других источников большой температуры

Пластиковые тачки нужно держать подальше от огня и других источников большой температуры, не оставлять долго на солнце, на морозе или под дождем с сильным градом.

Деревянные тачки все больше и больше теряют свое утилитарное предназначение и переходят в разряд элементов декора: в них можно поставить горшки с цветами и устроить контейнерный садик, высадить цветы в саму тачку, насыпать декоративный песок и т. д.

Деревянные тачки все больше и больше теряют свое утилитарное предназначение и переходят в разряд элементов декора

При отсутствии других вариантов можно и деревянную тачку приспособить для работы в саду. Опять же, чтобы не испортить ее, нужно соизмерять ее возможности и тяжесть груза.

При особом желании и отсутствии других вариантов можно и деревянную тачку приспособить для работы в саду

И, наконец, самый экзотический вид материала для садовой тачки – это ивовые прутья. Как ни странно, это довольно прочные тачки. Основу конструкции составляет металлический каркас, который оплетается прутьями. Использовать такую «корзину на колесах» можно для перевозки листьев, веток, горшков с цветами, рассады и т.д. Ну и, само собой, для украшения участка.

Самый экзотический вид материала для садовой тачки - ивовые прутья

Весят плетеные тачки до 8 кг, а выдерживают максимум 40 кг. Помимо эстетической составляющей, они подкупают прочностью (при грамотном уходе), экологичностью и безопасностью для здоровья. 

С материалом, ручками и количеством колес разобрались, теперь нужно обратить внимание на следующие параметры:

Размер садовой тачки

Размеры бывают разные: от маленьких (детских) до больших. 
 
Размеры тачки бывают разные

Поэтому, чтобы не прогадать с максимальной шириной изделия, нужно измерить все проходы и дверные проемы, ширину калитки и ширину дорожек. Исходя  из этого и выбирается размер тачки.

Вместительность

 
Вместительность тачки измеряется в литрах

Вместительность тачки измеряется в литрах. Обычно объем садовой тачки варьируется от 65 до 130 л.

Грузоподъемность

Максимальная грузоподъемность показывает, какой вес может выдержать ваша тачка и не сломаться. Измеряется в килограммах. Самая распространенная грузоподъемность – от 70 до 130 кг. 

Учтите, что тачка с большей грузоподъемностью тяжелее. Для перевозки больших грузов лучше выбрать усиленную модель (у нее более толстый металл и утяжеленная рама), а не набивать до отказа небольшую. 

Вес самой тачки

Зависит от размера и металла кузова, от веса рамы и колес.
 
Чем больше вес тачки, тем сложнее ею управлять.

Оптимальный вариант для прочной металлической садовой тачки — около 10 кг. Чем больше вес тачки, тем сложнее ею управлять.

Цена

Цена напрямую зависит от всех перечисленных выше характеристик и колеблется от 30 у.е до 70 у.е.

Можно ли сделать садовую тачку своими руками

Для наших дачников нет ничего невозможного. Нужно лишь немного фантазии, достаточно умения и побольше терпения. Ну и, конечно же, необходимое оборудование и материалы, а также тщательно выбранные критерии механизма.

Садовая тачка своими руками может быть выполнена из металлического листа толщиной 2 мм и металлических труб:
  1. Из листа конструируется кузов (сварка « в стык»).
  2. Затем к основе прикрепляются ручки и ходовая часть. В качестве ходовой части можно использовать колеса от велосипеда или мопеда. 
  3. После проведения всех работ изделие нужно прогрунтовать и покрасить.

Для наших дачников нет ничего невозможного

Даже железную бочку можно пустить на основу для тачки:
  1. Вначале сваривается рама из труб в виде буквы А. 
  2. В переднюю часть конструкции монтируется колесо, оставшиеся элементы выступают в виде ручек. 
  3. Затем нужно установить кузов – это часть разрезанной вдоль бочки.
  4. Заключительный этап – приваривание подножек, которые будут удерживать тачку в горизонтальном положении.

Садовая тачка своими руками. Фото с сайта moevideo.net

Достаточно удобный вариант – это выполненная своими руками деревянная тачка. Делается она аналогичным способом.
  1. Вначале – рама из деревянных брусков или досок, скрепленных саморезами, клеем по дереву (все зависит от того, какой груз будет перевозиться и как устройство будет эксплуатироваться). 
  2. Затем  - кузов. Он представляет собой деревянный короб, похожий на обычный  ящик. 
  3. Ходовая часть тачки будет состоять из металлической оси и колес (от велосипеда, мопеда или специально купленных колес для тачки). 
  4. Ручка может быть Т-образной формы, прикрепленная к кузову под углом. 
  5. Откидная подножка придаст садовой тачке устойчивости. 

Самое главное - тщательно скрепить между собой все элементы, уделяя особое внимание местам  стыка деревянных и металлических деталей

Самое главное – тщательно скрепить между собой все элементы, уделяя особое внимание местам стыков деревянных и металлических деталей. И обязательно нужно покрыть деревянную тачку лаком, краской по дереву или олифой, чтобы она не сгнила раньше времени. 

Таким образом при помощи подручных средств можно соорудить весьма неплохую садовую тачку на радость себе и на зависть соседям. 
При помощи подручных средств можно соорудить весьма неплохую садовую тачку на радость себе и зависть соседям.

Что бы вы ни выбрали — самостоятельное изготовление или покупной вариант — важно вдумчиво соотнести ожидаемый функционал и затраченные средства или время. И тогда «хозяйственное» удовлетворение после перевозки нескольких кубометров грунта вам обеспечено.







Комментарии (7)
Екатерина, с большим интересом прочитала вашу статью. Для меня она актуальна, с супругом уже решили купить тачку. Я никогда тачку на даче не использовала, как-то всё волоком или вёдрами пользовались. Но, в прошлом году осенью, когда супруг мой решил сделать кирпичную дорожку, то пожалели, что не купили тачку. На рынке были, присматривали, но так и не решились ни на какую, потому что, не знаем ни характеристики, ни точно, для чего она нам нужна. Скорее всего, необходима тачка универсальная, чтоб можно было в ней всё перевозить, и чтоб маневренность была, ведь закоулков много, надо, чтоб везде проходила. С колёсами определилась сразу, у тачки должно быть одно колесо. Думаю, что когда сделаем дорожки по участку, по огороду, то такая тачка не будет грузнуть, ручки обязательно – 2. Мне кажется, что это гораздо удобнее, чем одна. Ребро жёсткости, наверное, необходимо. Спасибо за подсказку о материале, из которого должна быть, сделана тачка. Я когда смотрела, то кузова мне казались тонкими, думала, что толщина должна быть сантиметров в 5.. Теперь буду знать, что тонкая сталь, это не значит, плохая. Спасибо за ваши советы.
Ирина, у нас продают белорусские строительные тачки очень хорошего качества. Может быть и к вам такие возят. Кузов очень плотный, не прогибается и не оседает, Из трех, что мы покупали — самая удачная модель. В этой теме я фото размещала: http://www.7dach.ru/marianna-/kak-vybrat-tachku-43272.html
Последний раз редактировалось
повтор
Последний раз редактировалось
Ирина, я посмотрела ваши фотографии. Скажите, белорусская, это, которая в центре стоит? Кажется такую я видела. Надо будет ещё раз поехать посмотреть. Хотим купить тележку сейчас, чтоб к весне были уже во всеоружии.
Да, центральная. Обязательно обратите внимание, чтобы перед колесом была петля из трубы. Иначе разгружать очень неудобно. 
Спасибо, Ирина, обязательно воспользуюсь вашим советом.

Обсуждение в нашей группе вКонтакте:

Александр Зубков: Для садовых работ, сразу берите одноколесную строительную. Удобнее, да и по надёжнее.

Ирина Астрашапкина: Александр, 3 года назад также посоветовал продавец тачек.Благодарна ему за прекрасный совет.Используем и в огороде,и на стройке
фотография из вКонтакта

Татьяна Никанорова: Тачек много не бывает, и одноколесная и двухколесная выполняют похожие функции, но иногда какая-то удобнее))) для разных задач))) Так что будете вместо одного удовольствия будуте иметь ДВА))))

Светлана Шабаева: С одним колесом тачка неудобная, с двумя колесами намного удобнее тачка, она более устойчива, но это лично моё мнение

Участвовать в обсуждении можно перейдя на страницу в нашей группе вКонтакте.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: