Не по собственному желанию. Но при этом отличный урожай

Работа размещена на конкурсе: «Конкурс "Урожай-2016"»
Помидоры

Так сложилось, что мы вынуждены жить у свекрови в ее доме. Естественно, у нее есть огород, который она боготворит.
В один из дней нам был выставлен ультиматум — или мы берем грядки и ухаживаем за ними, или не видать нам ни огурцов, ни помидоров. Мы вежливо отказались, но нам все равно навязали грядки.

Я росла в таких условиях, где готовая еда стояла на столе, а в холодильнике чудным образом появлялись продукты. На дачу мы ездили только отдыхать, а картошку я сажала в последний раз в 6 лет, точнее кидала пару картошек в лунку. Теперь же у меня свои грядки, на которых растут помидоры, перцы, огурцы, баклажаны, листья салата, морковка и какая-то зелень, которую я так и не могу отличить.
Что я хочу констатировать: мой урожай больше, чем у свекрови, и это не может не радовать. Уход за грядками был разовый и не цикличный, в основном я забывала их поливать и пропалывать, точнее траву я принципиально не дергала, и это дало свои плоды, причем очень хорошие. Секрет же хорошего урожая — это не постоянное окучивание и судорожное поливание определенной температуры водой, а секрет в любви к растениям, пускай и не сразу я их полюбила. Но зато когда полюбила, то пела им песни и заставляла шмелей собирать пыльцу.

ПерецБаклажаны
Запись размещена в разделах: , урожай, помидоры, овощи, перец

Автор записи:
Добавили статью в избранное
ksmoo ksmoo и еще 4 человека



Комментарии (97)
От меня плюс за то, что урожай больше, чем у свекрови!
Спасибо, это окрыляет, задумываюсь на следующий год расширить грядки для фруктов, вдруг получится)
))))))))))) Чот мне тоже понравилось — грядки для фруктов
А каким образом можно заставить шмелей что-то делать?
Развести мед в воде и опрыскать растения. Можно и кусты смородины
А у меня с ранней весны шмели и без приманки тучами на кустах вьются!
Замечательный урожай! Плюсище от меня…
Спасибо за поддержку) Мне начала нравится дачная жизнь))
Это затягивает, особенно, когда получается вырастить что-то новое и экзотическое (особенно, если в магазине это стоит от 200 руб. за кг. :-)))
Кило мяса, например!
Кило лука-порея, например, или ягоды.
Ну, это — несерьёзно!
А что, по вашему, серьезно? Ну, еще посадила спаржу, но это не быстро. К тому же ягода разная, например, та же голубика достаточно дорога.
Ну… всё — трава да трава. Мяса хочу!
Вы прямо как мой муж — я не козел, траву не ем. На огороде пока мясо не научились выращивать, фасоль только, если за белок считать.
Мы же, вроде, — про магазин...
Если в магазине, то ещё и с нитратами…
Совершенно верно! Да, конечно, надо знать агротехнику и тыр и пыр. но… Любовь! к растениям творит чудеса. Их над любить, с ними нужно разговаривать. И тогда они отвечают такой же любовь Они стараются, они растут дружнее, дают замечательный урожай. Они радуют нас. Респект автору))
А мне очень понравилось выражение «заставляла шмелей собирать пыльцу.» Дрессировка шмелей — это уж очень круто. Кстати, уважаемый огородник Галина Кизима тоже выращивает помидоры без поливки. Я тоже поливкой не увлекаюсь. Урожай помидоров нормальный. Но, как мне кажется поливать или не поливать зависит от региона. На северо-западе, где глинозем, можно и не поливать, а вот на юге--спорно. Если дождей много-не обрабатывать нельзя-фитофтора все съест, а на юге урожай горит от солнца. Ну а насчет остального-все правильно.
Глинозём это химическое вещество, которое получается при переработке бокситов или нефелина. В результате на глинозёмных гигантских комбинатах получают окисел алюминия AL2O3 (глинозём), из которого затем на алюминиевых заводах получают чистый алюминий.
Во, даёт!
«А я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле!» (В.Цой)...
Про песни и урожай:
Возможно, растения слышат, возможно… но не обязательно.
Но что абсолютно точно, так это то, что растения обожают присутствие человека. Хотя им, вообще-то, фиолетово, какое именно животное будет снабжать их углекислым газом. А углекислый газ им нужен «как воздух». Они из него себя делают.
Так что «дышите глубже, вы взволнованы!» Особенно в теплицах. И пойте! При пении дыхание усиливается в разы.
Про межвидовую «любовь»:
Это крайне полезно. Создавая иллюзию любви и взаимопонимания с кем и чем угодно (хоть с камнем) человек себя лечит и повышает свой иммунитет, а кроме того, тренирует свою психику на положительную реакцию к другим явлениям жизни, включая близких людей.
Любить и быть любимым даже огурцом — один шаг к счастью.
В связи с этим вспомнилась шуточка:
— Гиви, ты помидоры любишь?
— Кушать люблю. А так вообще… не очень.
 
Вот научное подтверждение того, что с растениями надо разговаривать
Ну почему не поливать и, к тому же, не удобрять? И ещё такой вопрос. Газета «Аргументы недели» активно продвигает удобрение Биоклад. Кто пробовал?
Хочу рассказать о прополке — я никогда не пропалываю лук, а урожай удивляет всех моих родных и близких; посадив 3 кг лука всех разновидностей, в августе собираю до 3х мешков! И красного, и белого, и желтого, и семейного! Крупный, сухой, без болезни. Его нам хватает до сл. лета, (кушаем его в течение года с большим аппетитом и помногу, даже пеку пироги с луком-репкой), оставшийся сажаю на перо, но и пера нам хватает и на пироги и на салаты.
Опыт мне передали родственники из Владимирской обл. Они никогда его не пололи, и всегда были с луком. Также поступаю со свеклой и морковью. Чеснок пропалываю только по весне, и также урожай очень хороший!
А как же Вы его находите при уборке? По запаху?
Не пропалываете лук? Наверное, мульчируете, а чем подкармливаете ?)
Мы лук используем на перо. Когда он дорог, а луковицы уже в сезон докупаем (у нас с ними возиться экономически не целесообразно)
Не мульчирую, лук стоит в траве, его перо поддерживает трава, перо не ломается, остается долго зеленым, не желтеет, и это дает луковице наливаться и дозревать, и когда перо полностью завянет, его просто собираю.
Подкормка — по весне ранней по всему огороду разбрасываю гранулированное удобрение — нитрофоска или что-то из этой серии — и на этом все!
Большое спасибо… у меня с содачниками война: Требуют пропалывать и тщательно, много поливать, удобрять скорлупой. Ваш пост для меня важная поддержка. А вот с нитрофоской… сколько и можно ли при органическом земледелии ))
На каждом пакетике есть рекомендуемые дозы для разных культур. Только, разбрасывать, подобно сеятелям древней Руси, не стОит, половина пропадёт даром! Обязательно надо заделывать в почву.
С разбрасыванием, приходилось видеть, как со стороны это делают, и вот сегодня человек об этом сказал профессионально. Подозреваю, что может не только даром пропасть, но и ветром разнестись не туда. Может, правильнее заправлять щепотку удобрения под каждое конкретное растение…
Разбрасывать поверху, по земле, половина дорогого удобрения пропадает даром! Да ещё и птички клюют, у соседки сам видел!
Вот-вот ещё птичек жалко… домашних животных… не дай бог дети заинтересуются, чтобы не потравились… ))
Ну, детишки-то вряд ли станут собирать эти горошинки, да ещё — по пашне! А вот пакетики с удобрениями — лучше от них держать подальше! У меня сынок как-то наелся какого-то моющего средства, думал- сахар… Года два ему было. Пузыри пускал часа два, мы ему желудок промывали!
Это я про свой детский, К СЧАСТЬЮ, не состоявшийся опыт, было набросано столько вот шариков похожих, на град и было большое желание с ними поиграться, попробовать (())
У меня очень немалый опыт в огородничестве, но в сказки про НЕ ПРОПАЛЫВАЮ — НЕ ВЕРЮ!!! Враньё это всё!!! У нас и поля под огородами, и сады, грядки курдюмовские у людей видела… Красота неописуемая, но… ВСЁ ВЫЛИЗАНО!!! А небось на сайтах брешут, как и вы: ни разу не полола. Врите, барышни, да не завирайтесь!!! А автору статьи верю: рука у неё видать лёгкая! Про таких моя бабушка говорила: палку сухую воткнёт в землю и та зацветёт. Это талант от Бога и его нужно реализовывать.
Хожу и разбрасываю рукой гранулы удобрения реденько, без фанатизма, по снегу, можно и после таяния. Затем вспахиваем и размечаем грядки
Не знаю, как у вас, а у меня при прополке бывает так, что вместе с сорняками вытаскиваю уже укоренившиеся луковицы, которые пошли в рост. Снова их сажаю, они болеют, хуже растут. И при поливе перо на ломается, не гнется, трава ему помогает.
Я поделилась свом опытом и наблюдениями.
А Вы решаете — быть или не быть
Не полоть лук — это вам удобно. Мне это ни к чему. Почему сорняк должен заглушать лук.
Лук в Западной Сибири.
Лук в Западной Сибири.
Наверное, дело вкуса и наличия свободного времени
Лук полю только в самом начале, в июне, 1 раз. Больше не полю. Абсолютно с вами согласна по всем статьям по поводу лука. Все действительно так, перо держит трава, перо зеленое до конца августа, хотя у других оно уже в июле желтеет и ложится. Я живу на Северо-западе, у нас частые дожди, но при этом в траве лук НИКОГДА не болеет. А стоит выполоть и на тебе, и гниет, и муха, и повыдергиваешь половину. Лук всегда крупный, на зависть соседям. И с зеленкой на салаты и пироги все лето!
А на нашем Северо-западе, если лук не полоть, то мокрица весь забьет))) Мы наоборот только прополкой спасаемся, чтобы хоть как-то посуше было, да и улитки достали уже.
Я тоже с Северо-Запада, и, вот хоть убей, никак не пойму, как обойтись без прополки. Вот у меня очень близко грунтовые воды, и когда в прошлом году, не смотря на «засуху», не прополола лук, он в результате весь загнил, ведь он не проветривался. И вообще, мне кажется, всё зависит от почвы что ли. У соседки с соседней улицы вечно вода стоит в куветах, а лук всё лето зелёный и чеснок всегда отменный, а тут, только что в попу не целуешь, а всё никак(((. )))
И, да, когда потом перо сгнило, действительно, хоть по запаху ищи)))
Да, вы правы, наверное, дело в почве. У нас практически песок. Даже когда проливные дожди, все уходит сквозь и не задерживается, поэтому и лук не гниет. Я так и морковку, и свеклу ращу, полю только вначале, чтобы маленькие всходы не заглушили сорняки, а как они окрепнут, то все. Морковь и свекла сама в песке раздвигает себе место, и теснит сорняки. Капусту в сорняках меньше трогает бабочка, а т.к. у меня по большей части засилие полыни и осота, то подозреваю, что именно полынь отпугивает всех насекомых от моих овощей. Не придерживаюсь никаких теорий, просто делаю так из года в год и довольна своим урожаем. Конечно, что лукавить, иногда пройдусь и повыдергиваю сильно вытянувшуюся полынь, иногда уже ростом по грудь, иначе скоро дерево будет, корневища чуть ли не с ведро, и ладно, все что вровень с ботвой овощей -не трогаю. А бывает просто сломаю ее пополам, а она снизу все равно пускает новые ростки. Добавлю, что каждый год вношу кроличий навоз осенью, у меня хозяйство, и минералку по весне.
Вырываем сорняки только вокруг самих луковиц, бросаем вырванное в междурядья и прикрываем картоном.
А для разной погоды делаем одинаковые посадки, как в низких местах участка, так и на высоких — при этом обходимся только поливами от дождей.
Свекрови спасибо скажите! Разглядела в Вас потенциального любителя повозиться с огородиком.
Я никогда не любила заниматься посадками-прополками, меня подташнивало от этой работы(( Ненавижу что-то делать по указке. Свекровь всегда любила руководить процессом))
Но, когда у меня появился с мужем свой участок земли, я просто стала другим человеком. Оказывается, любовь ко всему этому у меня спала очень глубоко.
Сделала вывод — нельзя заставить человека силой на кого-то пахать. Приносит удовольствие только тот труд, когда ты сам делаешь по своему желанию, экспериментируешь, радуешься успеху и даже неудачи не расстраивают. И, кстати, да, мой участок выглядит намного уютней, чем у свекрови. (А может, мне так кажется)
Как целитель, могу объяснить, почему у вас урожай больше. Дело в том, что направляя, своё внимание и свою любовь на свои растения, вы таким образом направляете им часть своей энергетики. А где много энергии, там и рост, и урожай. И растения к осени отдают вам компенсацию в виде хорошего урожая.
А по поводу прополки… Природа не терпит пустоты. Можно долго упираться и всё постоянно пропалывать и рыхлить, от чего почва пересыхает и нарушается её микрофлора, а можно дать ей затянуться природной защитой (сорняками) или засеять сидератами или замульчировать. Это более природный подход и поэтому даёт больший урожай при меньшем количестве работы. А когда работы меньше, вы с более хорошим настроением её делаете, то есть излучаете на свой огород дополнительную положительную энергетику.
Геннадий, большое спасибо за «прополку», мне ещё будет аргументом за ковровое земледелие без пустот, только с детства заставляли тщательно пропалывать, и эти вредные заблуждения ещё популярны.
Да, дача, сад-огород-дачник — некое единое энерго-информационное поле. Огород как бы многокрактно усиливает защитную ауру. (сколько там положено — от сантиметро-метров до нескольких соток
Кроме защиты от пересыхания сорняки ещё глубоко рыхлят почву своими корнями, что тоже благотворно сказывается на вашем урожае.
А если пойти дальше по природным методам подхода к грядкам, то для того, чтобы не надо было добавлять химические удобрения или периодически менять плодородный слой после истощения почвы вашими растениями, то в грядки стоит запустить червей (или они сами приползут). Но для них должны быть комфортные условия — не пересыхание почвы и отсутствие резких колебаний температуры (как в теплице) и наличие еды. И тогда для удобрения и поддержания плодородия почвы вам просто нужно будет кормить червей. В этом случае почва с каждым годом становится всё плодороднее и в ней поселяется вся та «многонациональная» микрофлора, которая подготавливает питательные вещества для ваших растений именно в том виде, в котором они хорошо усваиваются растениями.
Пропалывать любые культуры — обязательно, сорняки неизбежно отнимают у культурных растений питательные вещества и воду! Чтобы земля не пересыхала, существуют поливы.
Про «энерго-информационное поле» и «защитную ауру» я всерьёз говорить не буду...
По поводу прополки, конечно, всё хорошо в меру. Как и во всех остальных делах. А про энерго-информационное поле общаются в других чатах. Попрошу вас не переходить на личности и не оценивать совершенно незнакомого вам человека.
А я оценил в данном случае — не личность (если Вы восприняли этот мой выпад именно так,- то приношу Вам свои искренние извинения!), а её способность оперировать наукообразными терминами, не имея о них понятия!
Конечно, надо пропалывать и поливать, а ещё ВСЕВАТЬ, а про поля и ауру это не к Вам
Ух ты!.. А «всевать»- это что такое?
Саша всегда говорит «всевать», а ещё — «всаживать». Может, это по-белорусски?
Люда, я на нескольких языках думаю и люблю со словами экспериментировать, стараюсь, конечно, чтобы цензурно было, спасибо за правки
«Всевать» — глагол такой… модифицированный )
Генно? (модифицированный)
Да… как раз в этом «смысле», эволюция, редукция ненужных гласных
Дорогой «целитель», Вы энергетику от энергии не отличаете?
Я (тоже как целитель), пожалуй, присоединюсь к вопросу
Ух, целители… А к врачам очереди не кончаются...
Евгений, мы с вами этот вопрос уже обсуждали. Будем считать целительство самовнушением.
«Врачу — исцели себя сам»
Да… элементы внушения, психологии ))
Исцелил бы, да грехи не дают!.. В смысле, больные — не кончаются!
«А кони — всё скачут и скачут,
А избы,- горят и горят!»
Термин «исцелять» есть, а врачи всё лечат да лечат…
Предупреждение Не забываем про
Правила общения в клубе 7дач
Не просто не забываем — помним постоянно! Но меня не было почти месяц (кроме появления по паре часов в неделю), видимо, словофлудие началось, прощения просим!
Людмила, именно для этого мы фольклором и увлеклись — там словоблудие только приветствуется
Оля, мое словоФлудие в прозе. Хотя там я тоже отметилась, и даже первая
А я просто не могу удержаться!...
Тоже извините ))
Вот благодаря врачам с многократными очередями и целители помогают
Там у целителей, наверное, есть разные специализации, энергетики, энергики
Как правило, они лечат — всё! И энергетики от энергии в массе своей не различают!
Но есть исключения!
Есть. Всё! Ольга, молчу!
Ой… там такие специализации… ну как у зубных врачей… кто-то сверлит, кто-то вырывает, кто-то колет в дёсны (не дай бог перепутать экстрасенса с парапсихологом). В нашем контексте актуально, кто может вызвать дождь в засуху.
Попробовать, что ли? Я про дождь
Да, тут есть особые технологии, и, наверное, надо делать отдельную тему, (как ответвление лунного календаря, фольклора, прогноза погоды, программирования погоды… ))
Геннадий, а где Вы видели крупные головки чеснока или лука на целине??? Там ведь всё затянуто «природной защитой»...
А где вы видели, что я писал про чеснок?
Чтобы ничего не полоть и очень редко поливать — мульчируем всё картоном и придавливаем его канистрами с водой.

Мульчируем всё картоном и придавливаем его канистрами

Мульчируем всё картоном и придавливаем его канистрами

Первые помидоры 30.06.2016.

Первые помидоры 30.06.2016.
А я затягивал огуречную грядку — чёрной плёнкой, предварительно хорошо выровняв грунт. Огуречную рассаду сажал в крестообразные разрезы. Всё лето,- не полол и не поливал! Земля под плёнкой всегда была влажной и тёплой: сорняки в темноте просто гибли.
Вот полностью за чёрную плёнку, и рад, что получается )))
А «мы» мульчируем картоном и ничем его не придавливаем.
Люда, если не придавливать, то картон быстро высыхает и не поедается дождевыми червями.
Так он для стола дождевых червей???
Я-то просто замульчировала — и поливать меньше, и сорняков тоже меньше.
Конечно, Люда, картон — идеальный корм для дождевых червячков.
Я его в компост добавляю.
Вот мужчины правы: не дают растения на откуп сорнякам! Картон, плёнка, что угодно, но НЕ СОРНЯКИ !!!
Если участок хорошо обрабатывался ранее, то, наверное, один год и порастёт лук и без прополки. Но если на моём чернозёме я хотя бы 2-3 раза не прополю лук и другие овощи, то там трава вырастет по метр- два высотой и ни то что лука, и картошки не будет. К сожалению, было такое.
Как-то прочитала в садовом журнале, что вокруг помидоров хорошо высеять горчицу, а потом, по мере роста помидоров и горчицы понемногу выпалывать её и укладывать вокруг помидоров. Ну и решилась я на такое. (хорошо хоть на небольшом участке).
Посадила рассаду помидоров, вокруг засеяла горчицей, всё прикрыла нетканкой. Не было меня на огороде две недели — не смогла приехать. Когда приехала, увидела, что нетканка моя вся поднялась от распиравшей во все стороны и вверх зелени. Горчица бушевала: сытая, довольная. Только помидоров я в ней не могла найти. Здоровая некогда рассада вся съёжилась, скукожилась, остановилась в росте. Я её, конечно, освободила от захватчицы-горчицы, но, во-первых, много растений погибло, а те, что остались, урожая не дали.
Клубнику же мульчировала всегда перед отъездом домой полуперепревшей травой, опилками, чтобы не полоть подольше. Через неделю -две приезжаю-не видно за сорняками никакой клубники.
Делаю выводы:
1 — прополка необходима хотя бы 2-3 раза за лето
2 — горчицей есть смысл засевать только в зиму
3 — органическая мульча не спасает от сорняков.
Не пропалываю только дорожки — застилаю картоном, а где картона не хватило -сбиваю сорняки мотыгой, плоскорезом. Но и через картон сорняки пытаются пробраться.
Отличная статья, должно все приносить удовольствие, а не «обязаловка» приехать на дачу, встать в определенную позу рано-рано в субботу, и разогнуться поздно-поздно в воскресенье, поехать в город, и еле живой именно «приползти» на работу в понедельник. ЭТО Я НЕ ПРО СЕБЯ. Была такая сотрудница. Я, конечно, пропалываю грядки, но как получится, больше для красоты на участке. Сейчас посеяла чуть-чуть перцев, попозже помидорки и, конечно, цветы. Автору спасибо.
Когда у нас огород 40 соток был в деревне, урожаи собирали огромные. Земля удобрена навозом. Участок был большой, поэтому руки до всего не доходили. Сорняков было в меру, а вот воды совсем не было уже к середине лета. Т.е., работа заключалась — посадить и собрать. И без всяких слов и песен росло все как на дрожжах. А вот когда на дачном участке в 6 соток стали выращивать, пришлось поработать. Без поливов, прополки и удобрения ничего не росло. Тут уж никакие песни не помогут. Только одни танцы целыми днями вокруг растений, иначе никакого урожая. Как говорят — словами сыт не будешь — это и растений касается.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через:
Другие записи про урожай-2016
Вот и настало время подвести помидорные итоги 2016 года. Как и в прошлом году, я посадила 16 видов (сортов и гибридов) помидоров. Обычно на рассаду сею семена после 8 марта. В этом году были семена от фирм Седек, Аэлита, Сибирский Сад,...
Меня очень порадовал и удивил томат «Бычье сердце оранжевое». Он оказался самым красивым и ранним у меня, хотя на пакете и было написано «среднеспелый». Вела его в 2 ствола.   После образования 4-ой кисти,  верхушку у одного стволика прищипнула....
Здравствуйте! Сегодня я расскажу о некоторых сортах ремонтантной малины, растущих у меня на участке. Ягоды у ремонтантной малины созревают на побегах текущего года. Достоинства ремонтантной малины: простота ухода — не надо пригибать и укрывать...
Пришли на память строки из какого-то стихотворения. Возможно, для многих действительно капуста — продукт стратегической важности!!! А сколько видов капусты… целое изобилие. Вот и я впервые в этом году попробовала вырастить не только...
В этом году я стала счастливой обладательницей маленькой теплички 2х3 из поликарбоната. В связи с этим, на радостях 15 января были посеяны семена различных сортов томатов, всего около 23 сортов. Посадила в пластиковые стаканчики,...
Садовод, а уж тем более овощевод, я начинающий! Свою заброшенную дачу восстанавливаем четвертый год. Много сделали для того, чтобы привести участок в порядок. Начала с цветочных клумб, овощи выращивать даже и не собиралась, но постепенно...
Смотрите все материалы про урожай-2016 >>