"Там, где кончается асфальт"...

Есть старый-старый бразильский фильм с таким названием, и я не смогла подобрать более точного и емкого описания тех мест, в которые сегодня мне довелось попасть...

"Там, где кончается асфальт"...

На снимке — уже финишная черта моего дорожного приключения — к сожалению, сфотографировать его начало я не догадалась. Просто не ожидала подвоха… А зря…

Возвращалась из Владимира, от старшего сына. И что-то надоела мне привычная дорога, захотелось разведать новые пути, душа новых впечатлений попросила :)) Ну и допросилась…

Посмотрели по карте — Яндекс любезно сообщил нам, что действительно, есть короткий путь «из пункта А в пункт Б». Правда, два его участка обозначены на схеме как «второстепенная дорога» — но ведь дорога же! Причем, по второму из этих отрезков — в Ярославской области — я ездила: вполне приличная дорога, асфальт, хоть и старенький… Словом, я решила рискнуть.
Стрелками обозначены те самые места, где кончается асфальт

Насторожиться мне следовало еще тогда, когда ровный асфальт на очередной развилке вдруг резко сменился гравийкой. Причем, именно в том направлении, куда мне нужно… Но я оптимистично решила: ремонт дороги! И поехала дальше...

Не смутил меня и заброшенный вид деревни, через которую проходило то, что на карте Яндекса обозначено как дорога, — мало ли у нас заброшенных деревень… Но гравийка перешла в грунтовую дорогу — сперва вполне проезжую, а потом… Я ехала и радовалась тому, что последний дождь был дней 5 назад — лужи в огромных ямах уже заметно обмелели, и форсировать «водные преграды» теперь не так страшно...

Поворачивать назад было поздно — я решила ехать дальше. Надеялась, что не ошиблась дорогой, и мечтала об одном: чтобы хуже не стало… Повезло — дорога оказалась верной, и хуже не стало :))

Пару раз по пути попадались останки деревень… От домов уже одни полусгнившие остовы да фундаменты, и только одичавшие сады еще напоминают о том, что когда-то здесь было человеческое жилье. Сейчас уже немного жалею, что не останавливалась, чтобы сделать снимки, — едва ли когда-либо еще мне захочется повторить сегодняшнюю авантюру… Но делать остановку на этой дороге было как-то неуютно...

Наконец, мы увидели населенный пункт. Ни указателя, ни каких-либо иных атрибутов привычной цивилизации не наблюдалось, но зато на окраине обнаружилась ферма, и это обнадеживало: если на селе что-то работает, значит, здесь точно живут люди, и наверное, есть дорога!

Одна дорога - две области

Первое предположение оказалось верным: мы въехали в большое село, где есть и магазины, и клуб, и многоквартирные панельные дома — людей здесь явно живет немало. Только вот нормальной дороги — нет! Есть останки асфальта кое-где в дорожной пыли — была, видно, когда-то хорошая дорога в Григорцево, была… (да, название удалось выяснить, когда мы выехали на то, что, судя по всему, исполняет здесь роль шоссе — там появились указатели… и гравий).

Местные здесь ездят по полю: трястись по гравию то еще удовольствие, да и для машины не слишком полезно. Но я на грунт уйти не рискнула — экстрима на сегодня мне уже с лихвой… А когда впереди показалась граница областей — то самое место, где кончается асфальт, — эмоции просто захлестнули...

Так выглядит граница Костромской и Ярославской области

Ну почему, скажите мне, почему?! Понимаю, что вопрос риторический… И не один… И наверное, не про дачу :)) Но я 20 лет прожила в Костромской области, так и не сумев понять: почему до сих пор  здесь есть места, где асфальт кончается на ее границе… }

Статья размещена в разделах: , , ,
Автор статьи:




Комментарии (12)
Эх, не удивительно, к сожалению! Вот если бы Вы по Саратовской области проехали… Каждый год отдыхаю в Турковском районе. Вот где «экстрим»! Машина после лета требует ремонта. А как местные люди со своими управляются-непонятно! Читала Ваш очерк, примеряла всё к «своим» дорогам и понимала, что у меня эмоции раза в три сильнее точно… Жаль, Вы фотографии не разместили. У меня тоже сейчас, к сожалению, нет. Но вот в эти выходные поеду-постараюсь запечатлеть…
Последний раз редактировалось
Насчет фотографий — самой теперь жаль, что не рискнула остановиться и пофотографировать: едва ли я когда-нибудь надумаю повторить это авантюрное путешествие… Но как-то действительно неуютно было: глухая пустынная дорога, заброшенные жилища… Не понятно, приведет этот путь куда-то вообще или так и закончится в полях, несмотря на обещания карты… В какой-то момент мне подумалось: если вдруг что-то случится с машиной, я ведь даже не смогу на помощь позвать — не знаю, как объяснить, где нахожусь, да и вообще не знаю, есть ли телефонная связь. 
Но сохранились фотографии из другой деревни — тоже в Костромской области, — у меня там был дом. Меня потом знакомые спрашивали, почему я его продала, почему не стала там жить, если хотелось переехать в деревню. А все дело именно в дороге. Вернее — в ее отсутствии, потому что вот это назвать дорогой очень сложно (но даже это существует не больше  5 месяцев в году — примерно с мая по сентябрь):

То, что у нас зовется дорогой

 А с другой стороны — еще «интереснее»:

И это - тоже дорога

 И это не какая-нибудь глухомань — до областного центра около 15 км… Из них примерно треть — вот такая…
+… дороги кончаются, дороги не строятся… а куда хуже еще и не ремонтируются. Про наши Волгоградские дороги байки ходят)) говорят, что их наверное оставили с войны как памятник и мол так и с 43 года по ним и ездим. Самый высокий транспортный налог у нас платим, а дороги в ужасе. По трассе на Москву вообще ездить страшно! По области в села вообще в лучшем случае грунтовка, о гравие только мечтать приходится. С дождями болото. У меня отец сколько себя помню любил попутешествовать, он у меня рыболов был. Так очень часто наши поездки заканчивались походами в поисках какого нибудь населенного пункта и трактора))) хотя наш москвич тот еще зверь был и выбирался и из «квакающих» луж))) Вот про Саратовские дороги тоже то еще удовольствие туда ездить… Особенно зимой! 
Ох, Лиля, не зря же у нас в народе говорят: «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором» У меня в старой деревне сосед на «Оке» ездил — она легонькая, так проходит круче любого вездехода по бездорожью)))) А так — у нас даже УАЗы увязали на так называемой дороге… Там все уже привыкли...
В городе же, когда речь заходит о ремонте дорог, всегда одно и то же: денег нет. И так из года в год… Есть улицы, где от асфальта уже одно воспоминание осталось — в областном-то центре. Что тогда про районы говорить... 
Ой да, Марина, тема животрепещущая просто, не зря же даже поговорка есть, про то, что у нас в стране 2 беды… и дороги. Плачу
У нас тоже дороги просто ужас, остается только плакать, вот и плачем после ремонта авто. Муж даже шутит, что с такими дорогами скоро придется лошадь и бричку покупать. Смеюсь 
Таня, уж лучше тогда верхом — у брички колеса отвалятся )) 
Всем проблемам проблема Плачу. Вопросов всегда возникает море… у всех, особенно у владельцев авто, мы тоже не успеваем ремонтироваться…
Смотришь на наши деревни иль, вернее, то, что осталось от них и тоска комом к горлу подкатывает. Есть одно емкое слово в русском языке- «разруха». Так вот, в России оно, похоже,  напрочь прилипло и к нашим дорогам, и к нашим деревням, и к нашей  промышленности. Ну, как тут не вспомнить знаменитое изречение  профессора Преображенского ( «Собачье сердце»)?! Немножко перефразируя его, получим — «Разруха, не в клозетах дорогах, а в головах». Остается только задаться вопросом — В чьих головах-то? Но вопрос этот, согласитесь, уже чисто риторический
Последний раз редактировалось
))))) Я помолчу про наши Архангельские дороги! А у меня объезжена ВСЯ область, по трассе и не только. ТАк вот рекомендую скататься за экстримом через Каргополь — Няндома  - Коноша. Ехали мы как-то с Вологды, до нашего Гадюкино можно добраться либо по М 8, либо сворачивать на Коношу. Так вот, гравийная дорога отдыхает в сравнении с глинобитной (ну а если в дождь)))) в общем, на низкопопных машинах по таким дорогам делать не чего+ знаки периодически отсутствуют. (поэтому немцы до Москвы не дошли)))) Как итог — в России дорог нет, есть только центральные — трассы, федерального значения. Более менее — ремонтируются дороги регионального значения, а местного — к сожалению нет средств. Вот у нас в этом году даже ямочного ремонта не будет, а это значит, по городу больше 40 км/ч, делать не чего, либо прощай днище и стойки. Я вообще по нашим дорогам крадусь на 1-2 передачах…
А я в Коноше была «на рубеже веков» Улыбаюсь Году то ли в 1999, то ли в 2000… Правда, приехала поездом, да и пробыла всего неделю, наверное — почти местности и не видела, мало что запомнила)) Но примерно в то же время — летом 1999 — провела почти полтора месяца в Белгородской области… Вот где меня тогда дороги приятно удивили. Вообще, когда границу области пересекли, ощущение было такое, что попали в какое-то другое государство: чистота, порядок… Эх… Ну можем же... 
Кстати, вот не соглашусь насчет федеральных и местных дорог — вопрос, похоже, не в бюджете, а в хозяине, который им распоряжается. Я из своей деревенской глухомани когда в город приезжаю, мне рыдать хочется — до того машину жалко. Наши сельские дороги лучше центральных улиц областного центра, где я раньше жила! Ну вот не думаю, что районный бюджет лучше наполняется, чем бюджет областной «столицы»…
Указатели… По Белгороду уже в 1999 году можно было ездить без проблем, даже впервые оказавшись в городе: там везде стояли указатели, которых мы на ту пору у себя даже не видали. А уж про область что говорить… До сих пор помню, как впервые оказалась в Кологирвском районе — гусином крае)) Тамошние леса называют тайгой. Говорят, даже следы снежного человека в тех краях видели))) Верю! Мы когда с трассы на Кологрив свернули — как в другой мир. Лес подступает вплотную к дороге; ни машин, ни жилья человеческого… Проехав энное количество верст, обнаружили вдали деревню… Какую? А кто ж ее знает — указатели в тех краях тогда не существовали))
Ой, тому, кто много ездил, о дорожных впечатлениях можно, наверное, рассказывать часами ) У нас ведь что ни дорога — то песня… Для машины иной раз — лебединая…  
Я смотрю, что-то знакомое))))) Любимый наш Нерехтский район.
дорога
дорога

8.06.2015г новая дорога на Ярославль,
право-Григорцево, лево-Федоровское
 
Да. У нас тоже есть такие места. Например, на границе Татарстана и Оренбургской области (Северный район) проходит граница-лесополоса. Как раз до половины лесополосы с Татарстанской стороны асфальт, а далее грунтовка. У Оренбуржцев есть поговорка: «Там, где кончается асфальт, там кончается Татарстан.»

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через:
Другие записи про путешествия
Справка из Википедии: Енисейск был основан как острог в 1619 году и благодаря своему выгодному географическому положению быстро стал административным и экономическим центром Восточной Сибири, отсюда происходило движение русских землепроходцев на...
Продолжим наш парад и кратенькое повествование с праздника жизни вновь с оркестра. Раздаются тары-бары: К нам приехали гусары! На подбор все усачи, В трубы дуют трубачи. Через год в каждой избенке Народилось по «девчонке»,...
erazdolina
Любите ли вы горы? Я обожаю их с эстетической точки зрения. Как хороши туманы и облака прямо над тобой, горные реки с их потрясающе прозрачной водой... Сегодня покажу немного фотографий, снятых в Корее, объединенных заданной темой. ***...
У меня родственники живут в Кустанайской области. Это север Казахстана, степи, ветра. Ехать пришлось неожиданно срочно по грустному семейному поводу, поэтому посмотрела прогноз погоды на неделю вперёд, но ничего необычного не увидела. Ночью –...
erazdolina
Поговорим сегодня о Сеуле и жителях этого города. Честно скажу, приступать к этой теме было страшно. В двух словах не расскажешь. :) Население Сеула сравнимо с населением Москвы, а вот площадь его примерно в четыре раза меньше, поэтому кажется,...
,, Мы армяне, мы так живем,,- гордо сказал наш знакомый армянин в ответ на мое изумление, когда я увидела частные дома, построенные в горах на краю обрыва. Ну действительно, на самом краю! Я всё изумлялась, как они заборы ставят над пропастью и не...
Смотрите все материалы про путешествия: Смотреть все