Наша дача. Август

Август — время подведения итогов.
Поэтому присядем на скамеечку или на табуреточку… и посмотрим вокруг...

скамеечка

табуреточка

Урожай лука в этом году хорош. Гораздо лучше, чем в прошлом. Практически нет луковиц, съеденных луковой мухой. А все благодаря посадкам бархатцев.

ах, лук...    лучок

Морковочка уродилась. Девиз весной: «Грядки — в доски!» оправдался. Нам понравилось садить овощи в огороженные досками грядочки — земля не размывается, борта не осыпаются, вода не растекается. Свекла тоже хороша. Картошку в связи с жарой придется копать несколько раньше, чем планировалось… А вот с кукурузой — беда. Не опылилась нормально, и полпочатка получились пустые. Дайкон от жары ну очень острый… И червячкам понравился не меньше нас.

овощи с грядки

И вот вопрос: ну как, КАК у людей получаются огромные подсолнухи?! У меня всегда размером с ладошку, не больше… и семена сортовые брала, и из соседского подсолнуха ковыряла, и на базаре выбирала. Нет… не везет. У соседа с другой стороны забора огромная шляпа висит, подвязал даже…
Капусточка цветная уродилась, все подъели уже. Последний вилочек, как на картинке...

капуста

А вот это безобразие. Никак завязываться не хочет, вся ушла в ботву. А должна была быть тоже цветная… зеленая…

безобразие

Белокочанной капусте жарко, вилочки вяжутся неохотно, но кое-что есть. Пусть сидит себе до октября, времени еще много.
 
капуста Амагер

Яблочки… Насушили в этом году больше обычного. Сорт «Мамина подруга дала», кислинки нет нисколько.

яблочки

Огурцов нет и в помине, все сожрала мучнистая роса. А вот салатиком я полакомилась от души. Подсаживала 4 раза… Последний в этом году «букет».

букет салата

Редиска посажена на место лука, надеюсь, вырасти успеет.  На заднем плане — морковка в бархатцах… бархатцы заделаю потом тут же.

редиска

Винограда завязалось несколько кисточек… и то хорошо…

виноградик

Посадили земляники пару грядочек. В центре — странно огромный куст. Листья ярко-зеленые, крупные. Хотя сеяно было все из одного пакета с семенами… И таких кустов получилось 4 штуки.
 
земляничка

земляничка 2

В проекте хотя бы еще одна, когда попрохладнее будет.
Орешки начали окрашиваться… через пару недель урожай собирать.
 
орешек

Ну и конечно, как же без солнышков? Много солнышек в солнечном августе.

солнышко

кореопсис

золотой шар

бархатцы

анютки

Вот такой он бывает — август на Урале…







Комментарии (106)
Ирочка, у вас замечательная дача! Скамеечка мне понравилась. Это, насколько я понимаю, эксклюзив, ручная работа. Приятно посидеть на такой лавочке или табурете. Лук у вас — загляденье. У меня, к сожалению, в этом году с луком проблемы. Много луковиц, подъеденных, попорченных. Я уже поняла, что на следующий год надо обязательно вокруг грядок с луком сажать бархатцы. Хороший урожай у вас и на корнеплоды. У меня первая морковка уже ушла. Скоро будем копать вторую. Подкапывала, смотрела, тоже уродилась большая, ровненькая. Свекла ещё растёт, а картошку второй урожай будем сегодня копать после обеда. Ирина, я тоже пару раз пыталась вырастить подсолнухи, но наверное, аура не та. Растут, как вы и написали – с ладошку, и семян как таковых нет, одно расстройство. Капусточка у вас тоже замечательная. Белокочанная ещё пойдёт, скоро станет прохладнее. У нас уже ночные температуры опускаются до + 12 С. Но днём ещё держится жара до + 30 С. Яблоки интересного сорта, белые. У меня растёт сорт Семиренко. Ещё зелёные. Дождёмся только в октябре. В этом году с салатом я пролетела. Так увлеклась разной зеленью и овощами, что совсем забыла о нём. А потом и места не нашлось. Ирина, а что, бархатцы можно тут же в грядки и закапывать? А у меня кустики посохли, и я их выбросила. О, виноград у вас хороший. У меня в прошлом году был отличный, а в этом году почти нет его. В гронах по 5-10 ягод, остальное высохло на кустах. И это у всех в нашем регионе. А рассчитывали на него! Лещину соберёте, будет чем украшать торты. Жёлтые цветочки хоть чуть задержат летнее тепло, хоть визуально. Ирина, мне очень интересно было пройтись по вашей даче. Спасибо за экскурсию.
Ирина, рада гостье!
Скамейке лет пятьдесят, не меньше… муж, когда свой дом продавал, то эту скамеечку принес в сад… Она была ободранно-страшненькая… В прошлом году еще, осталась краска после ремонта квартиры… вылить жалко… вот и красили, что под руку попадалось...
Бархатцы я вообще стараюсь везде тыкать, куда придется… и ноготки еще… В принципе, потом и то, и другое выдираешь и складываешь в компост… У меня семена бархатцев почему-то плохо вызревают и потом самосева практически нет… А в прошлом году я попробовала их прямо в грядку заделать… понравилось… единственное, что надо — это их измельчить… когда немного, то секатором можно, а вот когда много… то беда… руки устают, стебли у них жесткие…
У яблочек потом бочок румянится, а это не на солнышке… поэтому такие бледные… Но даже зеленые, очень сладкие и сочные, нет кислинки нисколько...
Виноград в этом году побил июньский заморозок… Все почки замерзли… думала, вообще не отойдет… На другом кусте обнаружила цвет, уже в июле… так грустно, что созреть не успеет… пока не оборвала, но надежды мало…
Урожая лещины как раз на тортик медовый от Насти Ревенко хватит...
У Ирины муж видимо знаком с техникой декупаж, раз так скамеечку украсил. У меня бабушкин стульчик был (лет сто ему наверное), я его в такой же технике украсила.
Нееее… это я рисовала... он только «рукой водил», он и слов-то таких не знает… с техникой декупаж я как-то не подружилась… попыталась — не вышло ровно и красиво, «как на картинке»… пока отложила…
Больше пока нравится набивка через трафарет...
Ир, я бы не сказала, что ваша скамейка такой раритет. Выглядит, как будто только сделали. Бархатцы у меня только в этом году появились, а вот календула была. Но на прошлом огороде она так у меня разрослась, что пришлось прямо бороться с ней. Поэтом, в этом году я её не посадила. Хочу посадить на следующий год перед воротами со стороны дороги. Виноград жалко — ваш подмёрз, мой заболел. Ну ничего, есть и другие радости.
Ирина, календула и есть — милый такой сорнячок… если не следить и не выдергивать, то весь сад засорит… я по весне плоскорезом прохожу, и там, где мне мешает, всходы срубаю… Остаются между кустами смородины, у забора соседского, чтоб земля не пустовала… еще ненужную, когда выдернула, могу сложить между виноградом… вот она сама сеется… Сейчас на грядке с редиской новые всходы...
А украшательство скамейки — идея мужа… Это он — вдохновитель надоело ему на старье смотреть… Вот и кинул идейку — отреставрировать...
Ой, Ира! Не утерпела, пролистала до конца, т.к. вожусь, я вечером прибегу! У тебя, оказывается, столько всякого боХАТьства! Лук — вечный укор мне))))). Ни одной большой луковицы)))). Больше сажать, пожалуй, не стану.
Свет, приходи… посидишь… отдохнешь… вот, специально для тебя поставила… хошь — скамеечку, хошь — табуреточку… С луком, не переживай, год на год не приходится… в прошлом году 50% выкинула — муха луковая сожрала… Один год — залило все… другой год — съели прямо с грядки, мало посадила… мне вот с цветными луками не везет — ни с красным — не растет, зараза, хоть тресни… ни с белым — сколько ни покупала, все время — плесневеет прямо в земле и не хранится нифига…
И скажу тебе по секрету… не все луковицы большие… я, собственно, большие и не люблю… мне надо, чтоб всю за раз в суп сложить можно было… не люблю оставлять в холодильнике «на потом»…
 
Поставила вариться томат и опять прискакала. Вот, как гость, заказываю: хочу скамейку, лук (не забудь саму корзинку!!!!), орешки, желтый георгин (с чего бы? я же их не люблю...) и яблоко!
Ты еще не пошла за метлой, чтобы меня-нахалку выгнать? Предупреждаю, я еще поборюсь! Я на виноград глаз положила)))
Да на здоровьичко! орешки у мышей отнимать будешь, они уже под кустом сидять... луку — хоть половину забирай, с корзинкой вместе (это «произведение» из газетных трубочек решила освоить технику… попробовала… и, все… поняла, что могу и забросила это дело)… яблочки сушатся на диво хорошо… вместо семечек зимой грызть буду…
И, Свет, метлы у меня неть… так что отдыхай, сколько хочется... без опаски, без оглядки…
 
Вот тебе еще «страстный красный» В единственном экземпляре! Впервые в нашем саду!

целозия
целозия

цинния
цинния
Эх, Ирина, после Светы ни на что уже не претендую, все ей достанется… но на скамеечке посижу с удовольствием
На все полюбовалась… здорово! Уральский август порадовал солнечными красками твоих цветников
Точно ничего не будешь?
Ира, тогда и салат!
На здоровье! пойду, кукурузу сварю...
Ооооооооо… я так люблю кукурузу! Мезим захвати, пожалуйста(((. Кажется, я лопну.((
Таня, спасибо! наш аномально жаркий август действительно радовал…
Тань, да какие там цветники… так… кое-что, кое где… спасибо за такую высокую оценку!
Экскурсия чудесная, но у меня много вопросов. Готовы отвечать?))
Скамеечка и стульчик: листики нарисованы? Очень красиво получилось, оригинально. Надо мне и свою показать, я тоже рисовала года три назад скамейку
Доски на грядках: вот хорошо, что написали эффект. Тоже хочу с досками, но кирпичи не хочу между грядок закладывать. Доски на зиму будете снимать?
Бархатцы: и опять спасибо за личный опыт! Выписала себе посеять их рядом с картошкой (ещё и котовник), они вроде как и от колорадского жука… В общем, надо весь огород ими засаживать))
Фух, всё, высказалась
Виктория, спасибо!
Листики набивала с помощью губки и трафарета… Скамеечку надо показать, обязательно!
Доски на грядках — это муженькина идея была… Он родом из деревни, поэтому огородные премудрости — это к нему… Просто я досталась к концу лета с разваленными грядками «бороться»… Люблю высокие грядки, муж их «гробами» называет, но делает молча, по моей просьбе… Сам же любит грядки в «землю», т.е. практически вровень с землей с очень небольшим бортиком… наконец-то нашли компромисс
Тут на сайте много дифирамбов поют теплым и высоким грядкам… Я тоже… пою… но, мои грядки — не теплые… просто была выбрана земля, сколочена и поставлена коробка, а потом земля смешана была с перегноем, немного, часть пересеяна от корней пырея и загружена обратно… после уборки планируется либо посев сидератов под зиму, либо рыхление и заделка остатков бархатцев… не знаю еще, что успею… После картошки однозначно рожь посажу…
Доски так и останутся стоять в зиму, снимать пока не будем… т.к. материала много, есть из чего сколотить, поэтому, пока не жалко… От старого домика доски не особо гнилые остались… в принципе, переставить или убрать коробку — не проблема…
Виктория, я не знаю, как там от колорадского жука… Пусть в меня кидают тапками, но я предпочту по жуку — химию… а вот по луку бархатцы точно работают… Я вообще бархатцы люблю, любые — низкие, высокие, лохматые, простые… Чем «вонючее» будут, тем мне лучше… Был еще опыт посадки вперемежку лук — морковь — бархатцы на одной грядке… не понравилось… лишнее одно из трех, на мой взгляд...
Ирина, я с мужа трясу высокие грядки-короба уже третий год. В этом году вроде собрался, так не получилось: забор делал (старый развалился совсем). Обещал на следующий год поставить. Жду-ссссс…
я также скамеечки жду… даже доски готовы…
Лена, да ладно?))) У меня такая же ерунда, ни грядок, ни забора, может домом займётся наконец-то?
Тоже ждем-с. Самое забавное, что он сказал о грядках — коробах, что они похожи на гробы… Просто делать лень! Так я решила сама их сделать. Парочку небольших грядочек всего лишь.
Оль… при наличии шуруповерта и желания… ну… еще какой-то матери... можно все сделать… Наталья Алексеевна вон какую мебель делает… все сама... так что все получится!
Мой называет их могилками, скрипит, но делает. Я и картошку в них сажаю — окучивать не надо, прополки тоже почти нет, полить при необходимости легко — всего 9 грядок. Пол-сотки в грядках у меня дают 25-36 ведер, как раньше 4 сотки давали, а то и вообще было 8-12 вёдер. И кусты, и малину, и яблоньки огорожены. Ещё надо вишню разную огородить…
О! вот бы мне уговорить муженьку еще и картошку в доски садить… Пока не согласен... Сильно предубеждение (или убеждение), что картошка должна сидеть в поле...
Мой могилками зовет просто высокие грядки, не огороженные досками…
Не надо мучить мужа. Интуитивно он понимает, что это блажь. Ведь земля это красиво, и она вся должна использоваться и дышать.Такие грядки придумали там, где земли нет. Допустим, в Японии, насыпают искусственно в короба и ностальгируют. Подсолнухи тоже ни к чему. Агротехника подсолнечника очень истощает почву. В Германии даже запрещают его выращивать, ибо берегут свою землю. Ирина похвалилась виноградом, но ничего не сообщила о помидорах, перцах, спаржевой фасоли. Огурцы только поняла, что не уродились.
Афина, так и хвалиться-то нечем… Помидоры в этом году — так себе, скажем прямо… Я к ним равнодушна… Своя рассада не получилась, отдали так, кое-что… Оказались все типа «черри»… Много было, но мелкиееее… Перцы тоже садить перестала, проще купить и не мучиться… Сидят в теплице 4 штуки, не снимала еще свой урожай... И с фасолью я дружить перестала… ее у меня нет… совсем…
И мужа мучить не буду… пусть сам садит, как удобно…
Виктория, продолжу… это мы кирпичей между грядками положили… Мужнина идея… если что в голову пришло — надо сделать… все лучше, чем травища растет… можно ж ничего не класть, у меня не везде так, а только у теплицы выложено… А так я плоскорезом прохожу, за лето раза 4-5… Мне у Ольги Захаровой нравится — у нее между грядками гравий насыпан — чисто, аккуратно, законченно…
Гравий мне тоже больше всего нравится, щепа тоже нравится, но её нет.
Мне до этого лета нравились высокие грядки, но в этом году как-то больше всего насажала и устала полоть — и дорожки, и бока грядок. У нас тем более почва песчаная, высокие грядки высыхают мгновенно. И осыпаются, конечно. В общем, в следующем году надо думать про доски… Кстати, где-то тут на сайте видела, зелень сажают между досками паллет.
Мы в этом году забили на жука (в прошлые пару лет их вообще не было), так они всё пожрали ( В итоге ведро посадили и ведро выкопали)))
Виктория, по-моему, Ольга Захарова выставляла мастер-класс по грядкам-коробочкам… у нее тоже песчаная почва… кинулась искать, чет не нашла с разбегу...
Да не ищите, Ирин, думаю, мне попадётся тут ещё эта ссылка))
Виктория, в нашем поисковике набираешь «мастер-класс», выпадают все наши мастер-классы… Там, на третьей, по-моему, страничке, есть мастер-класс Ольги Захаровой «Теплые грядки на моем участке»… А вот ссылка не вставляется что-то...
P.S. Со мной можно на «ты»
Отлично, будем на ты
Спасибо за объяснение.
Вик, есть у нас Леонид..,
К нему загляните.., там много интересного. Я свои высокие грядки именно благодаря ему сделала..,
Спасибо, Наташ, что ткнула носом! я ж помню, что где-то был хороший материал, а не сохранила... смотрела еще зимой, не умела тогда ничего, в смысле по сайту гулять...
Леонид вообще золото ) У него много чему поучиться можно… У него в профиле уйма интересных штуковин )
Наталья, спасибо за ссылочку. И да, ко мне легко можно на «ты»
Так к нам, к большинству, легко на «ты» можно))
Так что, взаимно, Вик))
комментарий был удален
Ирина, урожай на славу! Скамеечка зачетная, а грядки кажутся очень удобными) Еще очень понравились Ваши яблочки, эх, вот бы сорт узнать! У моей подруги, похоже, такие же, пытались определить, но так и не нашли ничего похожего. А подсолнухи любят «вкусную» землю и хорошее увлажнение) Я их по краю огуречной грядки сажаю) Попробуйте!
Наталья, благодарю! сорт, к сожалению, узнать не у кого уже… хозяйка и сама его не знала, похоже… я идентифицировать тоже пыталась… нет таких, похожих...
Да уж… все любят вкусно поесть… подумала, что у соседа подсолнухи лучше, потому что сажает их рядом с картошкой… а картошку — то поливает, то золу сыпет… а у меня — запихала у забора и успокоилась... конечно, рядом с огурцом не позволят мне этот сорняк садить, но в картошке — обязательно попробую…
Ирина, я всегда подсолнухи сажала по краю картофельного поля, вырастали разные — и большие, и маленькие, а в этом году ни один не взошел. Зато, когда птиц кормила семечками, то под яблоней много взошло. И хорошо так поперли)))
Ну правильно… там же такое удобрение… у меня подсолнухи по всему саду периодически вылазят — птички роняют зимой… только вот тоже мелконькие получаются...
А у нас по «сорняку» огурцы вились, поэтому допускалось))) По картошке тоже растут, разные, но красивые — как солнышки)
Наконец-то и до тебя добралась)))))
Ушла плакать, у тебя грядки в коробах, и морковка на загляденье с луком. А у меня в этом году лук вообще не получился. Сгнил весь под корень.
Надеюсь, что всё же и у меня будут красивые грядки
У меня тоже проблема с капустой, решила больше с ней не связываться. Проще купить.
Симпатичненько у тебя, очень миленько) цветов-то сколько! У меня на однолеток времени всё не хватает. Но пожалела в этом году, кстати, что мало было бархатцев.
Оля, не реви! Все будет! Лук, скажу и тебе по секрету, не такой уж и крупный… Выглядит — да, красиво… Морковка ничего, конечно, но фиг его знает, как еще храниться будет… Год на год не приходится… Как-то один год вообще выросли мышиные хвосты… Не знаю, почему…
Капусту мне тоже проще купить… правда, жаба давит цветную покупать за 50 рэ… В этом году хоть хомяков нет — жрать рассаду некому… Вот что-то и выросло…
Цветов, кажется, что много — это просто все грядки я по периметру обсаживаю бархатцами… Есть еще рядовая посадка, т.е. ряд овоща, ряд бархатцев… Но места уходит больше на цветы… поэтому обсаживаю по краям…
И вообще, я бархатцы везде тычу… Взошли — хорошо… не взошли… их проблема… еще посажу...
Про цветную, Да, Ир, согласна. жаба душит)))) Но однолеток сколько! А какая красивая табуретка, о-бал-деть...
Я опоздала с бархатцами с посадкой, пришлось покупать по 15 р цветок.
Спасибо, Олечка!
Бархатцы почему-то в этом году у меня в теплице расти не захотели… Подсаживала на рассаду трижды… не взошел ни один… То ли сгорели, то ли сожрал кто… Повторно садила сразу в открытый грунт, начиная с 1 мая… и до… 28 мая...
Ирина, урожай отличный!!! а какая скамеечка! чудо! Грядки — молодцы, что сделали. Я тоже очень такие хочу. Удобно, мне кажется очень. И именно не теплые, у нас и так тепло, а просто оформленные, ну и удобренные конечно.
Настя, спасибо! Все будет… Как говорила мама, «надо только очень-очень-очень захотеть, и все получится»
Настя, с твоим желанием точно все получится!
В Петербурге все время дожди… и на даче в ЛО тоже. Добрый день. Очень заинтересовалась: бархатцы помогают вырастить хороший урожай лука?
Елена, честно сказать, прочитала давным-давно, уж не помню где, что бархатцы спасают от луковой мухи… Матушка моя их любила и насаживала по всему саду (может, знала об их свойствах дезинфицирующих? Она говорила, что они «землю улучшают»)… я их тоже люблю, и тоже насаживаю, где придется… обычно весь лук сжирает луковая муха… Посадка рядом моркови — хочется верить, что помогает
Несколько лет назад садила грядку так — рядок лука, рядок бархатцев… Луковой мухи стало гораздо меньше… В прошлом году была стройка, и бархатцев садила крайне мало… 50% урожая ушло в костер — луковая муха постаралась… В этом году обсадила по периметру грядку с луком бархатцами — луковой мухи практически нет, единично…
Также поступаю и с морковкой, и со свеклой… Правда, морковной мухи у нас итак не особо много встречала... А т.к. бархатцы я люблю, то и тычу их везде (правда, они не везде всходят)… Чем запашистее будут, тем лучше… А то сейчас есть гибриды, которые не пахнут совсем
 
Влезла поговорить о бархатцах… и увидела, что автор-то ИРА!!!
Девчонки, Вы хоть как-то «маякуйте», а то я все, на фиг, пропущу… Ладно, прочитаю позже ..., сначала о бархатцах…
Сажала их рядом с помидорами, так как начиталась, что они защищают от фитофторы, всяких видов гнили.,,, ну и еще от чего-то..,
От чего спасли — не знаю
Ни гнили, ни прочего не было.,, может, они помогли, может, и не они..,,
Но факт в том, что в теплице они на себя притянули паутинного клеща .., Несколько кустиков бархатца, скрытых от глаз, в труху рассыпались под паутиной .., но ни перец, ни помидоры не пострадали.,,
Вот и гадай..,
Паутинного клеща?! С таким-то запахом?! Или у тебя были африканские (?) Это они вроде не пахнут…
«абалдеть!»
Вот не знала, так не знала… обсажу в следующем году ВСЕ огурцы

Вооот… опять встает вопрос о подписке… что ее не видно… ладно, Наташ, я мяукну в следующий раз... Я твои новые посты вижу, когда к тебе в гости захожу...
 
ты пишешь — маякуй… а я — мяукаю...
Да ), я с этого поржала уже ))
Ирочка, ну ты меня прости ) Не видела я «твоей дачи»… Точнее, видела, но думала, что «чужая»… и, как-то всё мимо пробегала ) А сегодня тоже… целый день.., аки пчела…
Ну двигайся на своей скамеечке ), пускай гостей )
Ну… прежде всего… жила когда с родителями, в своем стареньком доме.., подсолнухи были размером с… тазик… А сейчас… второй год вырастают с… блюдечко ) Как узнаешь, что им не хватает, поделишься секретом ) ??!
Ну а в остальном… Ир, да здОрово у тебя все… И не важно… много чего-то выросло или мало… Просто..., как-то по-родному все… По-простому.., но тепло и… никуда я со скамеечки не пойду )) И не выгонишь ))
 
про подсолнухи нас уже Инна с Натальей «просветили» — кормить их надо… кормить… тогда и будут — размером с тазик… а где на всех кормежки напасешься? на следующий год посажу по краю картошки… ведь делала так один год — компостную кучу закрывала… а в этом году — забыла намертво...
Наташечкка, спасибо тебе! отдыхай себе спокойненько на скамеечке…
Точно, Натусь… у меня то же самое. Бархатцы в теплице стоят в паутинке, чего на улице нет. Правильно, притянули паутинного клеща.
Ирина! зашла в гости и осталась бродить туда-сюда)) Глаз на всем остановился, потому как понравилось у тебя! Урожай уже хвалили и скамеечку, и в гости тут некоторые напросились)) Что писать нечего! Только если «ОХ» и «УХ»))) Молодец, что все показала-рассказала!
В грядки-короба можешь под зиму листвы насыпать! Весной отгребешь, а земля как пух и ни травинки! Можно бороздки делать и сеять))
Танечка, спасибо!
Листвы у меня, может, на одну грядочку и хватит… Береза, конечно, большая… но, я хосты закрываю, ирисы, кусты свои молодые… гортензию придется закрывать… если получится в этом году сходить за соломой, то попробую соломой накрыть...
Ирина, а у нас берез много, а вот листвы от нее практически нет. Вся разлетается куда-то)))
Инна, она как-то сама все мои растюшки прикрывает… листья раскидывает по всему саду… а получается там, где надо... не 10-ти сантиметровым слоем, конечно… но клематисам, виноградику и хостам хватает…
Чудеса, да и только)) Я осенью, когда листья гребу, то только клен, да осина, не считая дуба. А вот березовых листьев почти совсем нет. У нас березы уже практически облетели все, а в огороде так, кое-где желтые листочки валяются.
Ой, как рано… наша еще зеленая стоит… ни листочка желтого нет еще…
Дак ливни постоянно, да ураганы, вот и облетели все. Я так думаю)))
Ирина! я еду в соседний лес, вернее просеку, и там листвы набираю сколько нужно! Она там ничья и много ))
Ох, Таня… лес, конечно, рядом есть… пара километров всего… но, без машины много не унесешь… Да муж без клещевой прививки… Побаиваемся ходить… У нас полно клещей энцефалитных… Поле есть рядом, там, когда пшеницу скосят, попробуем соломы набрать… если опять охранник с ружжом не прибежит...
 
У нас дворники листву порой в мешки собирают, и эти мешки дачники к себе на дачу забирают, думаю, можно договориться, чтоб без мусора была листва? и по дороге в деревню на трассах такие мешки стоят))
Городская листва вредная.
Таня, значит, у вас чисто… а наши листья… слой пыли толще листа… бррр… да и мусора всякого полно — от окурков до кусков асфальта… дворники сметают все подряд...
Ира, здоровский урожай. Лучок и другие овощи. Очень понравилась и скамеечка, и табуретик, так и захотелось присесть.
Наташа, присаживайся рядышком… скушай яблочко…
С удовольствием
 
В следующем году огурцы опрыскивайте сывороткой с мылом и йодом (пополам с водой) раз в неделю и поливайте ежедневно сверху тёплой из бочки.
Спасибо, попробую… про сыворотку и йод прочитала уже поздно… баловалась настоем хлебных корочек, потом фитоспорином. потом уже химпрепаратами… все оказалось напрасно… борьбу за огурцы я проиграла…
а вот только мыло там к чему? и пропорции сыворотка-йод-вода какие должны быть?
встречала: 9 литров, 1 литр сыворотки, 1 мл йода (?)… источник не подскажу, не записала…
а вода всегда была теплая… т.к. огурцы в теплице, рядом — лейки с теплой водой...
Основания плетей приспускайте, чтоб на земле лежали.
Статья как- будто написана про мой огород ) Высаживаю те же культуры и результат такой же, кроме винограда, у нас под Питером это вряд ли ) Подсолнухи тоже не с тарелку величиной, но вот с томатами был урожай, посадила разные сорта и кусты ломились.Огурцы так себе… А еще посадила репу, культура неприхотливая, а вытаскивать так приятно )
Ольга, спасибо! До репки в этом году руки так и не дошли… а вот брюкву посадила… Посмотрим, что за овощ... К помидорам отношусь спокойно… поэтому, если вырастут, то хорошо… нет… тоже хорошо...
Ирина, замечательный сад! А виноград у вас растет в теплице? Смотрю и орехи у вас растут, не вымерзают зимой? Мы с вами земляки, я из Миасса, вот и интересуюсь. Я что-то боюсь экзотику выращивать думаю вдруг все померзнет..
Светлана, спасибо!
Виноград растет в открытом грунте. На зиму обрезаю до 1 метра и укрываю — ставлю шпильки, чтоб не у самой земли были ветви.
Одно время клала доски, но не понравилось, т.к. преет от них… и укрываю в три слоя укрывным материалом, потом — чем придется, в этом году были старые покрывала… потом снега набрасываю… Обычно у меня там зимуют мышки… до этой зимы ничего не ели, только гнездо было, а этой зимой — обожрали все почки, оставив самые верхние...
Орехи мои разновозрастные… самому старшему — лет 25, не меньше… дает по 2-7 орешков, и то, если с топором вокруг него попляшу Есть две четырехлетки, плодоносят в первый раз, тоже немного, но жду и надеюсь, что будут больше…
Одна трехлетка капризная — Пушкинский красный, и одна двулетка — задохлик-подарочек… даже если орехов на них будет мало, все равно оставлю на зелень…
А мало орехов, думаю, потому, что подмерзают… когда они цветут, у нас холодно… вот и результат...
БлагоДарю, Ирина! Значит орехи заводить не буду , у нас попрохладней, чем у вас. Разве что виноград рискнуть завести
Светлана, есть адаптированные под нашу уральскую погоду сорта… тот же «алешенькин», например… ну очень старый сорт… сейчас уже вывели и к болезням устойчивые, и к морозу…
БлагоДарю еще раз!!!
Всё здорово!!! И всё хочу: и яблоки сладкие, и виноград, и лещину. Вы их из какого питомника выписывали или на рынках покупали? Клещ паутинный нападает, когда сухо. Я в теплицах по периметру ставлю воду в обрезанные бутылки (так весь год и стоят). В теплице с огурцами ещё и между растениями, а чтобы от сырости не загнили, листья обрываю и пасынки после второй-третьей завязи, иначе будут дебри. А из-за этого развиваются гнили и слишком много тени — урожай падает. Удачи.
Татьяна, спасибо!
до питомника пока не добралась в планах на будущий год черешня, груша, абрикос из «Садов России», они наши — местные…
лещину покупала на ярмарке, какие проводятся у нас каждый год не по разу… двулетки с закрытой корневой сорта «Тамбовский ранний» (если, конечно, верить продавцам про сорт и годы )… да капризник «Пушкинский красный», который стелется по земле и зеленеет полностью к августу месяцу…
сорт винограда «начальница дала» черный, сладкий… кисти плотные, небольшие… созревает к середине сентября… выращен был из черенков, отрезанных в октябре при укрытии винограда… тогда из 50 черенков у нас выжило 36… Это был такой праздник! потом весь институт к нам ходил — сначала смотреть на это чудо, а потом — просить отростки...
бутылки с водой в теплице стоят постоянно — таким образом грею воду, разбавляю, чтоб теплая была, если вдруг не хватит… да поливаю дорожку в теплице — она у нас из шлакоблоков…
уже задавалась таким вопросом — если в теплице на огурцах ложная мучнистая роса, значит, там сыро… и ТУТ ЖЕ, одновременно — нападение паутинного клеща… который нападает, если слишком сухо… так КАК ЖЕ у меня в теплице?!
про обрыв пасынков как-то не задумалась… они у меня итак в две плети росли, не особо кустились… нижние листья вроде тоже обрывала… может, недостаточно… попробуем в следующем году учесть ошибки…
Говорят, серную шашку надо сжечь от тли, клещей. Пробовала — ноль. Набрала пластикового мусора, положила на металлическую крышку от бочки двухсотлитровой, поставила в теплицу, подожгла и дверь за собой закрыла. Стою снаружи и наблюдаю, когда всю теплицу дымом заволокло и щелей полезли жуки какие-то, потом эти щели запенили. Около часа всё это дымило. Потом, правда, пришлось шваброй от сажи изнутри теплицу отмывать, но оно того стоило — два года никакой заразы нет. Все задохнулись. Ещё урожай от сортов зависит. «Апрельские» выносливые и урожайные, но уж сильно крупные, а «Буян» клещиком легко поражается. В этом году посадила 10 сортов (Бобрик, Весенний каприз, Делпина, Задавака, Зена, Кадриль, Китайский болезнеустойчивый, Петербургский экспресс, Трилоджи, Углич) по 2-3 шт., так по алфавиту и сеяла. Урожай дали только Делпина, Трилоджи, Углич и Зена поменьше, и сейчас ещё плодоносят. Остальные цвели, и завязи у них засыхали, ну по 2-3 огурца дали. А все самоопыляемые… И росли в одной теплице, и поливались, и удобрялись одинаково. Посеяла все одновременно под бутылки 17 мая, взошли одновременно, зацвели почти одновременно с разницой дней пять.
Татьяна, Ваш опыт интересен… Про огурцы — записала к себе в хотелочки уродившиеся сорта… У нас как-то такие не попадались… поищу обязательно.
А ещё бочки пожизни в теплицах стоят для теплой воды и для сглаживания перепада температуры дневной и ночной. В Иркутске днём жара под 30 в тени, а ночью 10-12, а то и 8. Теплица 6 метров, ещё и бочки место занимают, под огурцы остаётся 5 кв. метров, на улице не сажу — «мартышкин труд». 5-6 ведер огурцов нам на две семьи хватает и закатать, и поесть. Засолочные помидоры сажаю отдельно от крупных, заметила, что они переопыляются, а рассаду я сама выращиваю, т. к. на рынке неизвестно что купишь.
в помидорнике три бочки, удобно поливать самотеком
в помидорнике три бочки, удобно поливать самотеком

в огуречнике две, он по-меньше-6 м (пол до ума довести руки-ноги не доходят)
в огуречнике две, он по-меньше-6 м (пол до ума довести руки-ноги не доходят)

21.08.2016. Огурцы полезли на помидорную половину
21.08.2016. Огурцы полезли на помидорную половину
О как! У нас стояла бочка с водой, еще с зимы.
Мы в нее снега накидывали, потом снеговой теплой водой поливали… а потом, в мае, нам места мало показалось, и мы эту бочку вытащили. Ваши фото обязательно покажу мужу, думаю, идея большого количества теплой воды ему понравится
Я сама оставляю по углам теплицы бочки с водой только для того, чтобы служили аккумуляторами тепла (ночью отдают накопленное тепло).
Муж несколько раз пытался их удалить (они лёгкие, из пластмассы). Пришлось напомнить азы теплотехники.
Што да — то да, здорово ( для дотошного корректора — ЧТО...)! Татьяна, жутко интересуюсь, когда планируете попытать «щастя» в нашем ссыльном крае с виноградом? А то ить я тоже хочу, но хотелка пока маааленькая… А с клещом чё-то, действительно, надо делать, — фитовермоподобные снадобья оказались бессильными (прошлым летом баклажаны трижды опрыскивал — безрезультатно), влажность, вплоть до регулярного обливания/промывания из шланга, не вызывает никакой э.., пардон, реакции; может начинать пробовать серьёзную химию, причём, с самого баклажанного детства, как профилактику. Проблема, причём, и в теплице, и в ОГ. Этим летом пустил на самотёк, и баклажаны начали болеть уже к середине июня. Результат неутешителен, — с 15 растюх в теплице собрал всего около 4 вёдер. Что-то надо предпринимать… Честь имею, ded68лет.
Очень трогательно. Сочувствую. В утешение могу сказать, что 68 звучит лучше, чем нецензурное 69.
Нельзя во время обеда сидеть у монитора.., Чуть не подавилась...
Надо сначала изучить, что винограду надо… В этом году пополнила ряды пенсионеров, вот и придумываю, чтобы такое-этакое посадить. Начала с роз. Цветов больше посадила. Абрикосы местные. Яблоня на 6-й год из семечки зацвела первый раз в этом году (в яблоках китайских «Фуши» семечки проросли, посеяла, выросло три деревца, один из них зацвел в этом году. От «Фуши» только цвет — красненькие). Посмотрим, сколько лет проживет, а то покупные 3-4 года поплодоносят и засыхают.
Эмма
Эмма

Эйфелева башня.
Эйфелевая башня.

"«Фуши» китайское"
""Фуши" китайское"
Татьяна, Ваши розы прекрасны! На местный абрикос мой муж тоже уже согласен
А вот про яблоки из семян плодоносящие — меня удивили… или они декоративные? Насколько они съедобны?
Просто отец всегда говорил, что если из семечка яблоня вырастет, то будет дичок… Обязательно надо прививать…
Правильно, и вырос дичок, но вполне съедобный, величиной в 2 рубля, мякоть внутри оранжевая, сами красненькие, на солнышке блестят. Не подмерзает, как покупные, которые только размером по-больше, но тоже кисловатые и все вяжут. Насколько я читала, селекционеры сеют много семян и не из всех получаются дички, а потом размножают крупные, сладкие сорта прививкой на дички. Сварила их в сиропе, яблочки выловила и подсушила- типа цукаты сделала, а пока думала, что с сиропом делать, он остыл и зажелировался — получилось красное желе, которое разложила по баночкам и отправила в холодильник, т. к. сахара положила маловато: на 1 кг яблок 0.5 кг сахара.
О, я помню такие яблочки из детства… бабушка из них варила варенье, из целых, с палочками. Варенье было принято выкладывать в вазочку на высокой ножке, яблочки оттуда я лично вылавливала руками берешь яблочко за палочку и в рот… а яблочки аж прозрачные…
Добрый вечер. В этом году рискнула, посадила картошку и сразу по свежему следу посадила сверху по закопанной картошке в каждую лунку луковичку. Окучивала, как картошку вместе. Результат: довольно приличный лук получился, убрала лук с картошки в середине августа. И места не занимает, и лук хороший. На следующий год снова так лук посажу. А с колорадом в этом году не пришлось бороться, как раньше: и я, и соседи обработали семена в Пресиже и не было колорада. А то те года уставали обрабатывать от колорада.
Любовь, спасибо! Про лук интересно… я сажала как-то один год фасоль… но, как-то не глянулось мне… лук, помню, сажали в поле родители, по периметру картошки. Или рядами между… Я только недавно поняла, что это, возможно, было разделение сортов… лук тогда, помню, был очень неплох…
Престижем пока не пользовалась… но, думаю, я до этого скоро дойду… до Престижа, или Землина…
Не понятно — а как картошка лук не заглушила? ведь она как разрастется — ничего под ней не выживет.
Картошка 17.06.2016. Ещё видно горох.
Картошка 17.06.2016. Ещё видно горох.

Картошка 21.07.2016. Лук здесь не выживет.
Картошка 21.07.2016. Лук здесь не выживет.
Ирина, хороший итог года. Особенно мне лучок понравился — а вот у меня всегда плохо удается, а в этом году совсем нет — уехала я, бросила все, он совсем сгнил. Вообще муха его обычно гложет. Попробую на следующий год бархатцами обсадить — я их тоже люблю, и еще везде календула тоже растет — собираю цветочки на лекарство. Грядки огороженные тоже здорово, у меня есть, но не все, удобно в них.
Елена, спасибо! в этом году пока только лучок и морковку растили в таких грядочках… Свеклу на следующий год в планах так же посадить...
Про лук… все бы хорошо, да, видать, не умею я его вовремя собрать-просушить… Несколько штук пришлось выбросить — начал портиться, несмотря на жаркое лето… Не муха, так гнили... Календула у меня разрастается сама по себе вдоль забора, там просто вообще ничего не растет… когда начинает наглеть, выдираю и складываю в виноград…
Очень понравилась ваша скамейка. Как поняла, она давно отреставрирована, а смотрится как будто только что. Я в том году песочницу покрасила, так в этом уже ничего на ней не осталось. Вся краска облезла. Лук очень красиво смотрится, золотистый такой. У меня первый год лук удался, думала, моя заслуга, но говорят просто лето наконец не дождливое, вот он и нарос хороший. Потом с заготовками и осенними работами разделаюсь и тоже выложу фото урожая, вроде фотографировала кое-что. Цветная капуста у вас красавица, люблю её, но у меня в этом году из посаженных 15 кустов ни одна не завязалась, зато листва была огромная. А в том году не знала куда деть. Подсолнух в этом году совершенно случайно у меня появился. Всё хотела посадить рассаду, но как-то руки не дошли. А соседка насадила и у неё остался один, не вошёл никуда, она мне его и предложила. Я его посадила у забора возле навозной кучи с патиссонами. Вырос на загляденье, размером с большое блюдо и семечки очень крупные. А у соседки случайно муж все скосил. Так что сравнить не с чем. Виноградом и орехами очень удивили. Я и не знала, что у нас это можно выращивать. Хотя, наверно, всё возможно, только мороки много. Но если не ошибаюсь, Челябинск южнее Екатеринбурга, может поэтому у вас растёт. По поводу соседства лука и бархатцев могу сказать только хорошее. В этом году весь севок на грядку у меня не вошёл, поэтому с 10 луковиц я воткнула прямо в цветник к бархатцам и петуниям. Думала, ничего путнего из этого не выйдет. Но на удивление именно там лук оказался не повреждён. На грядке перья желтели и внутри хозяйничали зелёные червячки, наверно, это и есть луковая муха. А в этих луковицах всё было чисто. Хотя сами луковицы были примерно такого же размера, не очень крупные, но и не мелкие.
Спасибо, Кристина!
Сама скамейка ну очень старая… Ремонтировали в прошлом году: муж ее обстругал от старой краски и заусенец, подшлифовал маленько, я красила краской акриловой для радиаторов (ну, уж что было то было ) раза три, не меньше, да потом еще три слоя лака акрилового положила… Это она так хорошо выглядит, потому что покрытая половичком стоит все время… На табуретку ставим чайник-термос, вот она уже потертости имеет Лук — это, конечно, хорошо… теперь первостатейная задача — сохранить… т.к. видно уже, что храниться будет не особо хорошо — несколько гнилушек уже выкинула, что-то почистила и в холодильнике лежит...
Из цветной капусты завязалась именно «Коза-дереза» — неплохой сорт… А вот «Изумрудный замок» (покупала пачку, себе и на работу девочкам два сорта — этот самый «замок» и «Романеско»)… хотя все лето думала, что у меня «Романеско», мне попался «Замок» (это я пакетик откопала )… Ботва — хоть букетики режь, а толку — ноль… Вот дама из отпуска вернется, спрошу у нее, как моя рассада поживает… Вполне вероятно, что получу по лбу за такой урожай…
Подсолнухи мой муж не любит… Поэтому выдирает сей милый сорнячок, где увидит… если я не укажу раньше... Хм… про рассаду подсолнухов не слышала ни разу… Удивлена… Я все проклюнутое сажаю, что до рассады — как-то мысль такая в голову не приходила…
Челябинск на 350 км южнее Екатеринбурга, поэтому в ваших широтах виноград только в теплицу… а лещина плодоносить вряд ли будет… Хотя… если в лесу дикая есть, то можно ее к себе посадить, она адаптированная уже… у нас в парке Гагарина раньше были целые аллеи из лещины, правда, она была мелкая… теперь там дорога… к сожалению...
виноград надо обрезать, укрывать, следить, чтоб не вымок по осени и не замерз потом зимой, снега набрасывать… морока, конечно… но, мне пока не надоело, если честно… такой азарт был, когда первая гроздь созрела и мы ее съели… а в прошлом году ведро винограда было, пятилитровое… и не покупала южный, обошлись своим...
Бархатцы я не устаю хвалить и рекомендовать всем, кого ни встречу… (любите ли вы бархатцы так же, как люблю их я? ) А я их очень-очень люблю… главное, чтоб были «повонючее», как мой муж говорит...
 
Картошка лук не заглушила, наоборот в тени очень хорошо рос, хотя 3 недели шел сильный дождь.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через:

Другие записи про урожай

Вот и подошло к концу, как бы это печально ни звучало, наше любимое время года — лето. Не зря говорят, что лето — это маленькая жизнь. Мы всегда с таким нетерпением его ждем, кажется, зима не закончится никогда! Конечно, в каждом времени года...
У меня редис прочно ассоциируется с весенней порой, как и салаты. Несколько раз пробовала вырастить листовые салаты и редис летом, но опыт не увенчался успехом. Редис практически не образовывал корнеплод, сразу выбрасывал цветонос. А...
После того, как меня «всем миром» приняли во второй класс, я немного расслабилась… Первый класс прошел «на ура», казалось бы, что во втором вообще отличницей стану… Но… Природа и погода внесли свои коррективы.... В прошлом году тоже было жарко,...
Приближается осень, а это пора разноцветных красок природы. Сейчас на улице дождь, а я хочу поделиться с Вами уже частично снятым урожаем овощей со своих грядок. Красотой наливающихся плодов. Урожай в 2016 году радует меня своей щедростью....
После красивых и вкусных постов наших семидачниц, мне немного стыдно за свои фото и урожай. Но написать захотелось скорее, чтоб поблагодарить девчонок, которые своими достижениями в прошлом году заинтриговали, заразили красочными фото и рассказами...
Как поступать с излишним урожаем? Выбрасывать жалко! Можно ли как-то заработать на этом? С чего начать?
Смотрите все материалы про урожай >>