Проект мини домика из двойного шпунта: 6х4.8м с крыльцом и сенями

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Предыстория. Недавно приобрел участок земли 13 соток. Я уже рассказывал о том, как происходила расчистка этого участка. В этом сезоне очень хотелось уже иметь хоть какой-нибудь самый маленький домик. Сначала думал про бытовку, но как-то эстетика этих построек меня не вдохновляет. Хотелось ощущения дома, а не какого-то временного вагончика с рабочими. Первое время планирую сам в нем жить по выходным, а когда построю основной дом, этот маленький будет использоваться как мастерская.
 

Выбор технологии строительства

Я довольно долго исследовал различные технологии строительства. Привлекали в первую очередь дома из бруса, потому что по ощущениям они максимально отличаются от кирпичных стен городской квартиры, в которой я проживаю большую часть времени. Также не требуется отделка — стены что внутри, что снаружи уже выглядят отлично, достаточно просто покрасить. Однако у бруса есть серьезный недостаток — даже 200 мм бруса — это достаточно холодная стена, плюс продуваемые щели. Кстати, поэтому в брусовых домах так хорошо дышится, из-за хорошей вентиляции через щели и неплотности в ограждающих конструкциях. В нашем поселке газа нет и не предвидится, поэтому мне хотелось что-то более теплое, чем простой брус, но сохраняющее ощущение массивности цельнодеревянного дома.

Так я нашел технологию двойного мини-бруса — еще ее называют двойной шпунт. По сути это две доски шириной 45 мм, а между ними — слой утеплителя.

Вот как выглядит стена из двойного бруса внутри
Вот как выглядит стена из двойного мини-бруса внутри

У меня было очень много «хотелок» — я хотел строиться зимой, и чтобы дерево было сразу обработано огне-биозащитными составами, и окна деревянные, и чтобы кровля была утеплена по лагам и имела вентзазор… В общем, «трудный клиент». После продолжительного поиска компании я остановился на Besedki-Msk. Несмотря на название, компания довольно крупная, и строит из минибруса даже большие многоэтажные коттеджи. Мы хорошо подружились с ее руководителем, Сергеем. Кстати, вот и он сам на видео, рассказывает о строительстве небольшого утепленного дома всего за 1 день:



Ads by

Выбор проекта дома

Я решил, что мне нужно крыльцо, холодные сени, где можно хранить садовый инструмент и снимать одежду и, собственно, одна теплая комната. Еще хотелось, чтобы окна были большие и смотрели на юг (люблю жариться на солнце, оно в Подмосковье редко бывает). За основу был взят проект «Ясень», немного увеличен по ширине так, чтобы образовалась ниша, в которую можно будет поставить стандартный диван шириной 2 м. Также по длине дом был увеличен до 6 м. Больше не стал увеличивать, чтобы не было стыков бруса в стенах (брус идет длиной до 6 метров)



План моего домика

Вид со стороны крыльца
Вид со стороны крыльца

Стройка!

Дальше небольшой фотоотчет с этапов строительства. Зимой стройка ведется медленнее, чем летом. Световой день короче, техника застревает в сугробах и другие проблемы. Но тем не менее, собирать полностью готовый, распиленный на заводе домокомплект гораздо проще и быстрее, чем обрабатывать брус прямо на участке, чем занимаются обычно «серые» бригады строителей.

Вечер первого дня. Фундамент из многовитковых оцинкованных свай
Вечер первого дня. Фундамент из многовитковых оцинкованных свай

Бригада накрывает домокомплект на ночь. На следующее утро начнется сборка
Бригада накрывает домокомплект на ночь. На следующее утро начнется сборка

Сборка началась!
Сборка началась!

Используется утеплитель Лайтек
Используется утеплитель «Лайттек»

Стена
Стена дома. На торце бруса видно зеленое — это выступает пропитка. Под действием солнца цвет поменяется на золотисто-медовый.

Снаружи все готово, идет внутренняя отделка потолка и полов
Снаружи все готово, идет внутренняя отделка потолка и полов

Окна как я хотел - сам купил в Леруа Мерлен с доставкой на производственную площадку Besedki-Msk
Окна, как я хотел — сам купил в Леруа Мерлен с доставкой на производственную площадку Besedki-Msk

Вид со стороны дороги
Вид на участок с дороги

Весь процесс сборки запечатлен на ускоренном видео:



Дальнейшие планы

Дальше надо дать дереву немного подсохнуть после пропитки. В принципе, такие дома компания строит из бруса камерной сушки и их можно сразу после постройки эксплуатировать, но потому как я дополнительно заказывал полную пропитку всего домокомплекта антисептиком, влаги в дереве больше, и если сейчас начать топить, то внутренняя стена будет высыхать быстрее внешней и это приведет к образованию щелей. Поэтому с отоплением подождем до весны.

Тем временем планирую сделать ступени (решил не заказывать, а мастерить их сам из остатков материала после строительства и пары подоконников из Леруа), покрасить окна и рамы когда будет подходящая оттепель каким-нибудь бесцветным маслом. Также планируется завезти мебель — диван, стульчики, маленькую кухню, сделать лавки.

Обо всем этом планирую рассказать в своем строй-журнале. Если интересны какие-то подробности — пожалуйста, спрашивайте в комментариях.

Также, если вы хотите завести свой строй-журнал и рассказывать как идет строительство, это можно сделать вот в этом разделе:
www.7dach.ru/stroim


Запись размещена в разделах: , , , , , , , ,
96 комментариев 68 спасибо за запись 51 в избранном 75990 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Добавили запись в избранное
lenkapenka85 lenkapenka85 и еще 50 человек




Комментарии (96)
Если комментарий не пройдет, значит эта статья рекламная.
Значит, нас удалят вместе
Уважаемые Василий и Андрей, там в статье прямым текстом написано, что мы подружились с директором фирмы. И я давно наших читателей призывал выкладывать отзывы о том, что они выбрали и купили для себя любимых

Всем, кто заказывает на дачу услуги фирм этим летом! Получите скидку за отзыв!

Между рекламой и отзывом есть важная разница. Мы не всегда можем проверить качество рекламируемых на нашем сайте товаров и услуг. А вот отзыв я написал именно про ту технологию, которую сам выбрал для себя, и фирму, которой доверил строить мой дом. Поверьте, что попало я у себя на участке ставить не буду.

Мы очень хотим, чтобы наши читатели больше делились рассказами о том, какие строительные технологии они выбрали и как работают выбранные ими подрядчики. Завели специальный раздел www.7dach.ru/stroim в котором вы можете делиться рассказами о своем доме. И если вы напишите отзыв о какой-то компании, и компания захочет использовать его в рекламных целях — мы готовы помочь вам получить какие-то подарки/скидки от этой компании. Таким образом, мы будем привлекать внимание к хорошим, добросовестным подрядчикам.
Хороший летний домик, но не более… да и реклама ход отличный.
Я планирую как минимум след зимой на выходных заезжать с ночевкой, пока большой дом строится. Потом будет использоваться как мастерская, или баня
А я бы подождала лета, прежде чем делать какие-то выводы. Время покажет, что и куда, и по какой траектории. Пол — такая же почти шпунтовая доска- никуда не крутится. Почему стены должны?
Пол не «крутит» по простой причине. Доски в нем крепятся на каждой лаге, это от 30 до 80 см.
Дмитрий, поздравляю с новосельем!
Вот если бы, как в видео, еще и сама постройка построилась — вот был бы кайф! Но и один день — это хорошо.
Пока смотрела, хотела задать вопрос, но потом в обсуждении уже увидела ответ. У меня баня такая построена «Как я баньку строила», но называется этот материал у нас «профилированная доска», а тут назвали брусом. Но и уже и разобрались сразу, это всё-таки доска. Банька у меня летняя, в один слой, но собрали мне её тоже быстро. И такие же «перекрестия» на углах.
Всё у вас удачно получилось.
Людмила, спасибо! Замечательная у вас банька, и вид на озеро шикарный. Запись, кстати, у вас не так легко эту найти, так что вот она
Как я баньку строила
Так это самая первая запись.
По сути вопроса — та же доска?
Да, доска 135х45 шпунтовая
Ну, значит, как у меня почти, моя не 45, потоньше.
Свое мнение по этому домику я выразил. Сам строил домик 6Х8 из профбруса. Стены собирали на глухарях (болтах). Чтобы защитить стены от непогоды перспективный второй этаж собрал как каркасник, обшил снаружи и накрыл крышу. Это сделал в первый строительный сезон. Простоял осень, зиму и начало весны. При проведении обмеров по высоте брусовых стен в начале второго сезона был приятно удивлен. Нагруженные стены за десять месяцев дали усадку всего около одного сантиметра, к концу второго строительного сезона размеры практически остались те же. Порывов самого бруса практически нет, так как, лес был зимний и технология хранения обработанного бруса соблюдалась (равномерная сушка со всех сторон). На сегодня установлены окна и входная дверь, стены окрашены, в том числе и обшитой имитацией бруса верхней каркасной части дома, зашиты углы. Этой весной начну отделку изнутри, в первую очередь первого этажа, чтобы можно было иметь возможность проживать и одновременно доделывать второй этаж.
Василий, приглашаю вас рассказать о своем доме в разделе «Строим дом»

www.7dach.ru/stroim

Там есть некоторые шероховатости по работе сайта, но мы исправляем по мере обнаружения, и также я очень надеюсь, что появится компания-спонсор раздела, и авторы самых интересных блогов будут получать призы.
Просто без фотографий не так интересно читать о стройке
Не совсем последнее фото. Первый этаж брус, второй каркасник, ракурс, конечно, не очень.
Не совсем последнее фото. Первый этаж брус, второй каркасник, ракурс конечно не очень.
Отличный, аккуратный дом. Это имитация бруса под розовой краской? А обшивка с вент зазором сделана?
А, внизу нет обшивки, сразу сам брус покрашен, верно?
А на втором этаже обшивка сразу по стойкам каркаса. Увидел переход от бруса к каркасу на фото

Вот маленькая ступенька между каркасной и брусовой частями дома
Вот маленькая ступенька между каркасной и брусовой частями дома
Добрый день, Дмитрий! Смотрю на фотки и радуюсь за людей.У меня старенький домик… фундамент рушится… пол держится практически на двух паласах… посмотрела видео о реставрации фундамента что-то как-то напряжно стало.Он у меня 6 на 6, есть сени короче с 1936… остался от бабушки.Подскажите пожалуйста, во-первых, сколько ваш домик вам обошёлся по цене и можно ли сделать что-то с моим с меньшими затратами.С уважением Галина.
Галина, добрый день! Мой домик обошелся примерно в 400 тыс, но тут все очень индивидуально — стоимость можно как уменьшить, так и увеличить. По поводу реставрации вашего дома — дешево такие вещи в любом случае не делаются, но собрать мнения никогда не помешает. Я вам советую сделать несколько фотографий, где видно состояние фундамента, стен и устройство перекрытия, и выложить это у нас на сайте с просьбой поделиться мнениями опытных людей. Может быть какие-то хорошие идеи пришлют.
Дмитрий, Вы планировали этой зимой на выходных заезжать на дачу с ночёвкой и обещали рассказать нам, как Вам жилось в таком доме. Очень интересно. Расскажите, пожалуйста, когда будет время.
Ольга, жду когда МОЭСК поставит столб мне рядом с участком. Так что пока без эл-ва решил этой зимой в домике пока не обживаться.
Спасибо. Буду ждать.
Дмитрий, добрый вечер! С удовольствием ознакомилась с Вашим сайтом, так как впереди еще большое строительство своего Центра самопознания и творческой самореализации у Звездного городка, где будет много строений. А пока стоит одно 6х7.2 из оцилиндрованного бревна, к которому мы захотели сделать теплую пристройку — зал 4,6 х 6.9 именно из двойного минибруса, но пока не нашла компании, которая бы взялась повести под крышу нашего двухскатного дома пристройку из мини-бруса. Возможно ли это сделать красиво, профессионально и сохраняя герметичность? ( по Вашему мнению)
Гостевой дом, ждущий теплой пристройки
Гостевой дом , ждущий теплой пристройки

Хочется сделать вход в пристройку с того же крыльца напротив входной двери и закрыть крыльцо, чтобы зимой переходить между двумя частями дома
Хочется сделать вход в пристройку с того же крыльца напротив входной двери и закрыть крыльцо, чтобы зимой переходить между двумя частями дома

Можно ли будет закрыть крыльцо и сделать на нем еще 2 двери?
Можно ли будет закрыть крыльцо и сделать на нем еще 2 двери?
Нина, я не строитель и опыта большого не имею. Но из общих соображений
— бизнес-модель компаний, занимающихся минибрусом, заключается в заводском производстве домокомлекта и быстрой (часто за 1 день) сборке на участке, без каких-либо подгонок «по месту». Это позволяет контролировать качество (все пилится на заводе) и минимизировать себестоимость (монтажникам не надо обеспечивать проживание на объекте, бригады собирают много домов и у них «набита рука»)
— вашу пристройку придется подгонять по месту, потому что полностью запроектировать ее заранее и распилить на заводе гораздо сложнее чем типовой проект. Гарантию обеспечить сложнее — непонятно, что там с вашим основным домом происходит.

Поэтому я не удивлен что фирмы отказываются — у них сейчас горячий сезон, все перегружены, и брать нетиповой проект им не интересно. Могут согласиться ближе к зиме.

Альтернативно я бы поискал хорошую бригаду, которая делает каркасники, и заказал бы им по месту сделать каркасную пристройку. Можно ее снаружи обшить блокхаусом для соответствия стилистике основного дома.
Касательно герметичности — минибрус как раз ее не имеет, он весь продувается, хотя щели и не такие большие как бывают у обычного бруса или оцилиндровки. Каркасник по технологии полностью герметичен — внутри все полностью закрыто пароизоляционной пленкой, которая ничего не пропускает. Я на эту тему написал эссе в свое время Дышащие стены - давайте обсудим, где правда, а где мифы
Уже многое можно за день поставить, интересно мнение об этом проекте))
Добрый день, Александр! Позвольте подключиться к комментариям касательно предложенного вами проекта. Тем более, что тот дом интересен не только неожиданным выбором цвета. Можно сказать, что его окраска отдает дань стилю земляка Малевича, обессмертившего свое творчество черным квадратом. Сначала предложу посмотреть на здание на двух снимках ниже текста. Их роднит между собой не только то, что оба построены в 10 км от Минска (поселок Гонолес), но и пространственно конструктивная компановка и очень численно близкая площадь. Поэтому их легко сравнивать. При сооружении «моего» дома я был лишь сторонним наблюдателем. Отдельно я бы отметил, что автор статьи ошибочно называет принятую технологию. Это совсем не каркасный способ. Каркасным называется вариант, когда на стройплощадку завозят материал и работяги начинают на месте монтировать все до последней планки. Причем без использования грузоподъемной техники. А в статье рассказано о панельном домостроении, выполняемом на сборочных стендах домостроительного комбината. Поэтому я не могу разделить восторги автора статьи, относительно скорострельности при сооружении дома. Два дня для сборки нескольких панелей — обычное дело. Тем более, для перевозки этих длинномерных конструкций потребовались два длинномерных прицепа, плюс два седельных тягача. Стоимость их использования — недешевая. Разумеется, жителю РФ цена одного квадратного метра выраженного в рублях в 760 единиц — режет глаз своей неправдоподобной скромностью. Но потом, когда пересчитаешь, выясняется что стоимость составляет 24 тысячи российских рублей.
Это как бы нормальная «московская» цена, с учетом уже сооруженного теплого пола. Вот что мне откровенно понравилось, так это толщины выбранного утеплителя — 400 мм для наружной стены и 500 мм для перекрытия говорит о том, что практически дом не будет расходовать тепло на улицу. Этот аспект можно смело перенимать на 100%

Утепление фасада
Утепление фасада

Монтаж каркасного дома
Монтаж каркасного дома
Пока изучаю разницу между каркасным и панельным))) Т.е. панельный всё же быстрее строится из блоков, но менее индивидуален, и вопрос подгонки?)) Каркасный как лего полностью на месте, но не так фундаментален?)
Добрый вечер, Александр! Я бы сказал так — выбор рекламируемого метода зависит от состоятельности продавца. Если он «в шоколаде», имеет цеха с нужными стендами, внутри кран-балку и пр., то тогда он будет пропагандировать панельный вариант сооружения домов. Если это просто бригада из умелых людей, то им стендовая сборка «не по зубам», но они возьмутся и сделают добротный каркасник. Будут нахваливать отсутствие необходимости подъемного крана и длинных прицепов с седельными тягачами. Разве это не плюс? Обещаю в течении суток привести вам фотографии каркасника в момент его сборки и финишный вариант. До новой встречи.
Панельный хуже дышит, чем каркасный.
И тут я с ВАМИ, Василий согласен. Общий подход к использованию новых материалов — обязательное наличие хоть и простенькой, системы принудительной вентиляции. Это становится поистине обязательным компонентом дома, таким же, как и водопрод.
Олег… спасибо за развёрнутый ответ. Эта статья отстранённый материал, но тема становится всё ближе… (стилистику и традицию Малевича продолжаем в актуальном искусстве). Трудно привыкнуть, что можно возвести за такое же количество часов… как раньше лет.(поколение лет 25 могло строить, и до сих пор строят))) Вопрос, насколько долговечны такие конструкции))
Доброе утро Александр! Выполняю свое обещание и предлагаю вам 3 этапа жизни каркасного дома. Он был сооружен из откровенно бюджетных строительных материалов. Его сооружение летом 2011 года длилось месяца три, от забивки фундаментных колышков до показательного излива ведра воды по скатам крыши при показательной демонстрации гидроизоляции последней. Состав бригады — три человека. Последний снимок я сделал в этом июле.
О долговечности. Официально долговечность заявленная производителем качественной изоляции около 50 лет. Среди использованных материалов это самый «слабый» элемент. Пол-Америки сооружено по каркасной технологии. Та самая «одноэтажная Америка».
2011 год
2011 год

2011 год
2011 год

Июль 2018
Июль 2018
Олег, большое спасибо за ответ Наверное Учителя по труду за каникулы успели. Правильно ли понял что могут быть обычные стройматериалы? (не специально заводские подогнанные до миллиметра), и всё же в чём принципиальная разница если поставить сруб и обложить кирпичом))
Добрый день Александр! Сначала об упомянутом вами варианте — «сруб и обложить кирпичом». Практически это худший вариант из возможных. ХУДШИЙ! Почему?
Да потому, что влажные пары воздуха (кипящий на плите чайник — самый образный пример) проникнут в древесину, а потом захотят из нее двинуться дальше, в сторону условной " улицы". Но мы там возведем могучую кирпичную и красивую стену, паропроницаемость которой в разы хуже, чем у древесины. Куда деваться влаге? Пойдет обратно в древесину. Надо ли вам скапливать влагу в древесине? Разумеется нет. Вы же не хотите, чтобы она начала гнить. Конечно, есть способы удаления.
влаги. Надо крепко этим озаботится и выполнить вентиляционную щель между срубом и кирпичной кладкой. Да еще КАЧЕСТВЕННО выполнить продухи снизу и сверху, чтобы организовать естественный подъем воздуха. Такой зазор должен быть не менее 50 мм. И даже после выполнения такой щели у меня остается весомый аргумент против такой схемы. Дело в том, что по нынешним нормам простое бревно даже до 30 см в диаметре недостаточно «держит» тепло. А выполненная в полкирпича кирпичная облицовка ВАЩЕ практически не влияет на температуру внутри помещения. Итак, по этой схеме получаем прохладный дом и потом думаем, как его утеплить? А выполнив такую схему, мы поставили крест на дальнейшей модернизации без вандализма разрушения уже построенного.
И заметьте, древесина в вашей схеме несла две функции — и держала массу всей конструкции, и утепляла, как могла, внутренние комнаты.
А в каркаснике эти функции поделены — за несущий всю массу здания отвечают древесные стойки, а за тепло — плиты из теплоизоляционных материалов.
Причем, толщины утеплителя вполне для ваших славных краев вполне достаточно и 150 мм. Заметьте, в том проекте, который вы предложили обсудить на стены вешается теплоизоляционная преграда толщиной в 400 мм. Почувствуйте разницу. То есть скандинавы делают абсолютный термос, исключающий передачу тепла по стенам и потолку. Но им придетсяо задачиться вопросом — как и чем они будут дышать. Ведь в мороз форточку не откроешь. Готов для ВАС, Владимир еще дописать позиции, которые для ВАС остаются не совсем ясными.
Привет всем. Всю свою сознательную жизнь(мне 63) прожил в Сибири. Видел всякие дома, но «здоровее» дома из чистого дерева нет. Да, они менее жизнестойки, всего-то 50-70 лет живут, но если дом из бревна 30 см, листвянка, хотя бы нижние венцы. Сегодня рядом с моим домом стоит аналогичный, перевезли его в сороковых, бу из таежной деревни. Так как он принадлежал ведомству, в нем находилась долгое время контора, по истечению времени переделали под жилье. За всю свою жизнь он снаружи не видел никакой краски, естно кроме окон. Так вот, и снаружи, и изнутри под штукатуркой дерево живее всех живых. Убедился в этом сам, когда помогал расширить оконные проемы. Так вот, поскольку речь о теплосбережении, отвечаю, дом очень теплый. Ну а по поводу себестоимости каркасников, из личного опыта, они, при хороших качественных материалах нисколько не дешевле брусовых, при этом экологичнее.
Полностью согласен с ВАМИ, ВАСИЛИЙ!
Лучше НАТУРАЛЬНОЙ древесины стенового материала не найти.
На рынках строительных материалов в европейской части страны древесины указанного диаметра не сыскать, а если и найдется, то цена будет совсем не бюджетная.
Совсем не предлагаю указанный диаметр. Я вообще против оцилиндрованного бревна. Почему? как и в случае с брусом, с его поверхности удаляется самая прочная часть. А вот толщина стены в месте, где верхнее бревно контачит с нижним, толщина стены получается меньше диаметра самого бревна. При этом, площадь поверхности стены (из-за цилиндрической поверхности), гораздо больше геометрической площади, соответственно выше и теплоотдача из дома на улицу. Ну а если в брусовом доме вам покажется холодно, то его, как и каркасник, можно обшить либо сайдингом, либо имитацией, в этом случае не обязателен профилированный или строганый снаружи брус. Дом станет гораздо теплее, но при этом будет дышать. Из опыта эксплуатации домов из 20-го бруса в подмосковье знаю, что при качественной укладке бруса, дополнительное утепление стен не требуется.
Да, Василий, «двадцатка» та минимальная!!! толщина, которая еще потянет предыдущие подмосковные зимы. Термическое сопротивление такой стены чуть более ЕДИНИЦЫ Вт/м х градус Цельсия.
А для района Подмосковья нормативная величина для стен несколько превышает ТРОЙКУ.
Согласитесь, разница ощутимая.
Я чистый практик, в теорию, тем более в нормативный и расчетный сектор не вникал. Да и не нужно мне. В деревне, где живут мои родители, дома срублены из бревна 25-30 см, одранкованы и оштукатурены глиной изнутри. Это считается вполне нормально для комфортного проживания. Так это Сибирь, где 20-25 градусов зимой-норма.
Добрый день Олег.Большое спасибо за развёрнутый ответ… особенно про «ХУДШЕСТЬ»", у меня содачникуверен, что это ЛУЧШИЙ вариант (сруб и крпичная обкладка). Типа натурально экологично, дышит, на очень долго и т.д. А всё остальное много «химия» и т.д. (из оперы 6 только натуральный навоз для удобрений. Ну… типа как это жить в «термосе» он же не дышит, как синтетическая одежда… Ну… это ужеразрядаанальной психологии — копать не копать, срезать малину сразу или только весной, дать листьям поработать. Внимательно всё сравниваю и думаю… ещё момент: меня увлекает её все скандинавское… языки, фольклор, нобелевская премия и вот строительство прицепом пришло.))))
вообще ко всемускандинавскому надо относться с поправкой на менталитет
lady.tut.by/news/life/602362.html
Добрый вечер Александр! Память у меня уже пенсионерская, но кажется тот факт, что вы обладатель гуманитарного образования у меня где-то зацепилось в головушке. И поэтому ссылки на Малевича (у меня отец учился в том же Витебском художественном училище, но с разницей в 2 года), и ХУДШЕСТЬ воспринимаются достойно. Касательно стенового пирога. Я, как и другие инженеры «на линии» стали «такими умными» отнюдь не сразу, после ВУЗа. Не было бы отличных западных компаний с новыми теплоизоляторами — мы бы так это и не узнали. Практически, только с середины 90-х годов начали разбираться какая стена должна быть в сечении.
Не вовремя нажал «ДОБАВИТЬ ОТВЕТ» и случайно оборвал повествование. В качестве примера к вышеизложенному хочу привести 2 фотографии одного и того же объекта. Он принадлежит моим близким родственникам и я там частенько бываю. Так вот, то что изображено на первой фотографии — это деревянный дом обложенный кирпичом. Сооружен в начале девяностых. Со временем владелец разобрался в основах теплотехники и расширяя дом, использовал каркасный способ сооружения, используя замоноличенный в бетон экструдированный пенополистирол.
Касательно психологии скандинавского этноса в преломлении к строительству. Тут мне есть что сказать, так как уже на закате социализма провел один год в Финляндии на стажировке по строительству. Касательно отопления в жилых домах. Дома зимой финны ходят в свитерах и лыжных штанах. Цель — снизить расходы на отопление. Это не скупость, а осознанное стремление к единению с природой. «Лучше я в свитере похожу, зато для этого придется сжечь на электростанции меньше дров, угля, газа». Такую позицию можно уважать, не разделяя ее. Касательно того «черноквадратного» дома, на который вы обратили наше внимание. Выскажу только свое личное мнение, что постоит этот дом год — другой и покрасят его заново чем то менее печальным. Нет никакого эстетского объяснения, чтобы в белорусском поселке был такой будоражащий глаз крутой мазок, не согласующийся с окружающим спокойным ландшафтом.
Стены — кирпичная облицовка
Стены - кирпичная облицовка

Стены — монолит, покрытый штукатуркой
Стены - монолит, покрытый штукатуркой
)) пока по-немногу, может не в порядке важности. Возможно в «свитерах и лыжных штанах» не только экономно, но ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ (ЗОЖ и т.д.) закаливание, контакт с тканью и т.д.) Дом, наверно, сейчас нету проблемы перекрашивать, частично, полностью, может как мебель… сейчас не столько меняют само «железо» (ой… «дерево, как обивку). Зимой--чёрный что бы тепло впитывал, летом в жару--белый, серебристый))))))
Классный домик!

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: